4.1. При разработке и реализации Планов мероприятий по взысканию задолженности по проблемному кредиту кредитный работник оценивает перспективы погашения и направления работы с каждым кредитом индивидуально, так как универсальных правил или стандартов работы с проблемными кредитами не существует.
4.2 Особенности проведения мероприятий, направленных на взыскание задолженности по проблемным кредитам, изложены в «Рекомендациях по разработке Плана мероприятий по проблемному кредиту» (Приложение № 1 к Порядку). В целях наиболее полного взыскания задолженности возможно сочетание элементов различных направлений работы.
4.3 В целях настоящего порядка мероприятия по погашению задолженности по проблемным кредитам подразделяются на следующие основные направления:
- реструктуризация задолженности по проблемному кредиту – комплекс мероприятий, направленных на погашение задолженности по проблемному кредиту без обращения в арбитражный суд с иском, за счёт первичных (собственные денежные средства Заемщика), либо иных источников;
- принудительное взыскание задолженности по проблемному кредиту – при этом взыскание задолженности, как правило, производится в судебном порядке. Управляющий филиалом (Руководитель Рабочей группы) может принять решение об отсрочке осуществления мероприятий по принудительному взысканию задолженности только при условии, что реструктуризация задолженности будет более экономически эффективной. Сравнение экономической эффективности осуществляется на основании расчетов финансового результата в соответствии с Приложением № 1 к Порядку.
Основным критерием для выбора варианта дальнейших действий по проблемному кредиту является достижение максимального финансового результата с учётом издержек и рисков, связанных с реализацией Плана, сроков реализации.
5.1 Работа с проблемными кредитами по отдельным видам кредитов осуществляется в соответствии с основными правилами, установленными настоящим разделом, с учетом особенностей, определенных локальными нормативными актами Банка, регламентирующими порядок предоставления и контроля за исполнением обязательств по указанным кредитам.
5.2 Мероприятия по раннему выявлению и работа по погашению проблемных кредитов по ссудной задолженности держателей международных пластиковых карт осуществляются под руководством Заместителя Председателя Правления Банка, курирующего Дирекцию розничного бизнеса и пластиковых карт, при участии Дирекции розничного бизнеса и пластиковых карт, следующими подразделениями: филиалами Банка, Московским региональным центром, Коммерческой дирекцией по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - по тем держателям, которым указанные подразделения предоставили услугу по выдаче или обслуживанию международных персональных пластиковых карт, в соответствии с «Временным порядком работы ОАО ПСБ по погашению просроченной задолженности по международным персональным валютным пластиковым картам», утверждаемым Правлением Банка.
В целях погашения просроченной задолженности по международным персональным пластиковым картам, перечисленные подразделения Банка, на основании еженедельных сведений о возникновении просроченной задолженности, получаемых из Отдела Процессинга Дирекции развития банковских технологий и услуг, осуществляют следующие действия:
5.2.1. В течение 5 рабочих дней со дня выявления и уточнения сведений о просроченной задолженности связываются с Заемщиком по карте (держателем) по телефону для выяснения возможностей погашения задолженности. В случае, если не удалось связаться с держателем в установленный срок и не были осуществлены выплаты по погашению задолженности, держателю направляется уведомление. По результатам переговоров и переписки с держателем в течение 30 дней с момента возникновения просроченной задолженности принимаются решения:
– о необходимости безакцептного списания средств со страхового карточного счета,
– о реализации прав Банка по обеспечивающим договорам (если имеются),
– о блокировании карты,
– о привлечении к работе по погашению просроченной задолженности специалистов ДБЗИ.
5.2.2. В случае, если указанные в п. 5.2.1 действия не принесли результата, руководитель подразделения Банка принимает решение о взыскании задолженности в судебном порядке или о продолжении работы с держателем в индивидуальном порядке. В случае, если принято решение о продолжении работы по возврату просроченной задолженности в индивидуальном порядке, то с держателем заключается соглашение о графике погашения задолженности. Если обязательства по графику погашения не исполняются, то просроченная задолженность взыскивается в судебном порядке.
Взыскание задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с п. 5.4.
5.2.3. При возникновении просроченной задолженности по картам элитных клиентов, действия по ее погашению определяются руководителем подразделения, предоставившего услуги по обслуживанию карты, и осуществляются в индивидуальном порядке. В случае, если эти действия не принесли результата в течение 180 дней, то осуществляются мероприятия по взысканию задолженности в судебном порядке.
5.3. Работа с проблемными кредитами, предоставленными физическим лицам, осуществляется филиалами под руководством Управляющего филиалом в следующем порядке:
5.3.1. Кредитный работник выявляет признаки, свидетельствующие о вероятности перехода кредита, предоставленного физическому лицу, в категорию проблемных и сообщает о них Управляющему филиалом. Одновременно кредитный работник связывается с Заемщиком для выяснения возможностей по погашению задолженности.
Отнесение кредита в категорию проблемных осуществляется в соответствии с правилами п. 1.3–1.5 и раздела 2 настоящего Порядка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.