- по защите интересов Банка путём привлечения Заемщика к уголовной ответственности.
б) предоставляет информацию о:
- возможных арестах имущества Заемщика, о судебных разбирательствах, претензиях и требованиях третьих лиц, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Заемщика;
- кредиторах и дебиторах Заёмщика (их наименования и суммы задолженности), включая другие банки и условия предоставления ими кредитов;
- деловой репутации и благонадежности Заемщика и возможных участников планируемых сделок;
- наличии денежных средств на расчетных (текущих валютных) счетах в других банках;
- иную имеющуюся информацию в отношении Заемщика, включая возможные варианты и сроки погашения задолженности дебиторами Заемщика.
3.7. Юрисконсульт филиала в целях подготовки и реализации Плана мероприятий:
а) анализирует уставные документы заемщика, договоры по кредиту и обеспечению исполнения обязательств и составляет заключение о правовых возможностях Банка по взысканию задолженности, в котором отражает:
- правильность ведения и полноту комплекта документов, необходимых для осуществления юридических процедур в отношении Заемщика в процессе взыскания задолженности;
- соответствие документации по кредиту требованиям законодательства, позволяющее Банку эффективно реализовать свои права кредитора путем обращения взыскания на заложенное и иное имущество, а также за счет средств Поручителя (Гаранта) без обращения в суд, в судебном порядке или в процессе банкротства Заемщика;
- возможный порядок обращения взыскания на имущество и его реализации, ориентировочные сроки проведения процедур реализации имущества в соответствии с нормами процессуального законодательства и законодательства об исполнительном производстве;
- ограничения по срокам истечения исковой давности, срокам предъявления исполнительных документов ко взысканию, ориентировочным срокам прохождения судебных и исполнительных процедур, и иных временных ограничений, установленных законодательством.
б) разрабатывает предложения о применении тех или иных правовых форм в работе с проблемным кредитом, оценивает правовые последствия предлагаемых мероприятий.
3.8. Кредитный комитет филиала утверждает План мероприятий по проблемному кредиту, в котором содержится информация о сроках реализации конкретных мероприятий, прогнозируемых финансовых результатах и суммах средств, направляемых на возврат задолженности по кредиту, указание на ответственных лиц филиала, подразделений головного офиса и уполномоченных компаний Банка, привлекаемых к реализации Плана. Планы мероприятий предоставляются филиалами в Отдел проблемных кредитов Дирекции банковских рисков в составе ежемесячной отчетности.
3.9. После утверждения Плана мероприятий по проблемному кредиту Управляющий филиалом принимает все меры для его успешной реализации, организует взаимодействие участников работы по погашению проблемного кредита, инициирует рассмотрение Кредитным комитетом отчетов о ходе его реализации.
Кредитный работник осуществляет мониторинг кредита и Заемщика, ведет переговоры с Заемщиком и третьими лицами, получает от них необходимые документы, оформляет необходимые договоры и соглашения.
Сотрудник ДБЗИ своевременно выявляет возникающие неблагоприятные обстоятельства у Заемщика, способные существенно повлиять на успешную реализацию Плана мероприятий, принимает все возможные меры для исключения такого влияния, участвует в переговорах с Заемщиком по вопросам сотрудничества с Банком, осуществляет взаимодействие с налоговыми и иными государственными органами в целях получения информации, со Службой судебных приставов (на основании доверенности) в процессе исполнительного производства.
Юрисконсульт проводит правовую экспертизу договоров, соглашений, уведомлений и иных документов, подготовленных кредитным работником во исполнение плана мероприятий, готовит проекты претензий (если в договоре сохранен претензионный порядок), заявлений, ходатайств и требований кредитора в судебные органы и иные документы, необходимые для осуществления планируемых юридических процедур.
3.10. В случае, если в период реализации Плана мероприятий по проблемному кредиту выясняется, что Заемщик отказывается сотрудничать с Банком или выявлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности реализации утвержденных мероприятий (утрачен залог полностью или частично, на заложенное или иное имущество наложен арест, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и т. п.), по решению Кредитного комитета филиала осуществляется корректировка Плана мероприятий с учётом сложившихся обстоятельств.
Организация работы Рабочей группы
под руководством Заместителя Председателя Правления
3.11. Для организации оперативного взаимодействия специалистов головного офиса в работе с проблемным кредитом, может быть создана Рабочая группа, в случае перехода в категорию проблемных следующих кредитов:
- кредита, предоставленного по решению органов головного офиса;
- кредита, предоставленного в рамках индивидуального лимита кредитования Заёмщика;
- кредита предоставленного в рамках лимита филиала в случае принятия такого решения в соответствии с п. 3.2 настоящего порядка.
3.12. В состав Рабочей группы включаются сотрудники ДБЗИ, Юридической дирекции (далее также – Юрисконсульт), Коммерческого департамента по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Коммерческого департамента по региональному развитию, Коммерческого департамента по Северо-Западному региону, Дирекции банковских рисков, а также могут быть привлечены сотрудники иных подразделений головного офиса. Порядок работы Рабочей группы и функции ее участников в процессе работы по взысканию задолженности по проблемному кредиту определяются руководителем Рабочей группы – Заместителем Председателя Правления и доводятся до сведения участников через руководителей структурных подразделений Банка, к которым они относятся.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.