06.02.2012 года
ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ ПРИНЕСТИ
СУРС 1.
Тема 1. Введение
1. Объект, предмет и основные методы психологии
2. Основные задачи психологической науке на современном этапе
3. Понятие о психике, стадии развития животных
4. Сознательное, предсознательное и бессознательное
1
Психология – это наука, изучающая внутренние явления либо через, либо по средством анализа внешних психологических факторов.
Внутренние психические явления:
1) процессы: а) ощущения и восприятия (сенсорно-перцептивные), б) память, внимание, мышление, воображение, речь (познавательные процессы).
2) свойства: темперамент, характер, направленность, мотивы
3) состояние: эмоции, страх, аффект, депрессия, настроение, стресс
Внешние психологические факторы: поведение, действие, взаимодействие, взаимодействие, общение, поступки, и др.
Предметом изучения психологии является психика человека и животных включая многие субъективные явления.
С помощью одних явлений (помять, речь и др.) человек познает окружающий мир, при помощи других (состояние, характер) человек регулирует его общение с другими людьми. Психология изучает поведение, деятельность и др. их зависимость от психических явлений и с другой стороны формирование развития психических явлений от них.
2
Задачи: 1) изучение психики человека с целью глубокого познания ее закономерностей
2) общие закономерности психике в онтогенезе (развитие человека от рождения до смерти)
3) дать общую характеристику деятельности и личности на каждом возрастном этапе
4) выявить психологические основы формирования личности в процесс обучения и воспитания
5) установить психологические причины отклонение в психическом развитии людей с ОПФР и разработать методы диагностики и коррекции.
13.02.2012 года
ДОПИСАТЬ Взять у Темы
20.02.2012 года
Эго – сознание, Суперэго – предсознание, Ид – бессознательное.
Бессознательное состоит из Инстинкт сексуальный (либидо), Инстинкт смерти (тонатос).
Суперэго – запреты, нормы, правила.
Методы диагностики бессознательного - это анализ сновидений и свободных ассоциаций.
Если энергия образуется в результате борьбы бессознательного и сознательного не сублимируются у человека вырабатываются защитные механизмы: проекция, сублимация. (Миф об идипе и миф о электре)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОЗНАНИЕ
1. Понятие деятельности, структура человеческой деятельности
2. Формы освоения деятельности, знания, навыки, умения и привычки
3. Виды деятельности их характеристика
1
Деятельность это мотивированный процесс использования тех или иных средст для достижения целей. Первым выделил деятельность в особую категорию русский психолог Бассов. В структуре деятельности выделяют: Операционный (деятельность, действие, операцию) и Мотивационный (мотив, цель, условия).
Операционный компонент это сфера автоматизированных действий.
Действие это процесс, направленный на реализацию целей оно осознано всегда и предполагает активность.
Цель – образ желаемого результата.
Операция – способ осуществления действия, она может частично или совсем не осознаваться. Операция может быть 2-х видов: не может быть возвращена в сферу сознания и может быть возвращена в сферу сознания.
Мотивационный компонент это разного уровня побудители действия.
Мотив это опредмеченная потребность. Они бывают 2-х видов: осознаваемые (мотивировки), неосознаваемые (истинные)
Условия – это способы, средства и др. все то что способствует достижению цели.
2
Знания это совокупность информации об окружающем мире, которую усваивает человек.
Умение это воплощение знаний информация о окружающем мире и навыков в реальной действительности.
Автоматически выполняемые компоненты сознательной деятельности человека получили названия навык. Навык это умение совершать автоматизировано действие без специального контроля сознания.
Привычка – это тенденция или потребность совершать те или иные автоматизированные акты.
Навыки бывают различных видов: моторные (двигательные), интеллектуальные. Этапами формировании навыков:
1) ознакомительный
2) подготовительный ,отличается не умелым выполнением отдельных элементов действия
3) стандартизированный, характеризуется автоматизацией элементов деятельности
4) варьирующий позволяет использовать различные виды действий и произвольно регулировать выполнения действий
Общение – вид деятельности направленный на обмен информации между обещающими людьми. Общение может быть опосредованным, непосредственный, вербальным и невербальным.
Игра такой вид деятельности результатам которого не становится производства какого либо материального или материального продукта. Типы игр – индивидуальные и групповым, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.
Учение вид деятельности целью, которого является приобретением человеком знаний умений и навыков.
Труд – вид деятельности человека направленный на создания материальных и идеальных благ.
05.03.2012 года
Психологическая подструктура личности по К.К.Платонову
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.