Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике, стадии развития животных, страница 7

Структурные применяются преимущественно между участникам организационных конфликтов возникших из-за неправильного распределения функций прав, обязанностей. К таким методам относят разъяснение требований к работе, уточнение обще организационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.

РАЗДЕЛ. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Тема. Личность и группа как субъект и объект управления

1. Личность как объект управления и самоуправления

2. Основные психологические характеристики структурных групп организации

3. Роль и психологические функции руководителя в системе управления

1

Понятие личность, индивид индивидуальность и структура личности

2

Организация – это определенный вид социальной системы, характеризующийся многоуровневым строением, способностью развиваться.

Цели существования организации реализуются во многих сферах: финансы, производства и др.

Степень совпадения – это расхождения интересов индивидов с их должностными функциями, структурой, что влияет на эффективность ее деятельности.

В организации выделяется социальная, функциональная, демографическая, профессионально-квалификационная структура.

Социальная структура представлена – рабочими и управленческий персонал.

Функциональную структуру представляет – работники физического труда и работник умственного труда

Демографическая структура представлена группами по полу, возрасту, национальности и др. Для руководителя важно знание данной структуры т.к. каждый возрастной период имеет свои психологические особенности.

Особенности мужской женской психологии откладывают опечаток на характер внутри групповых взаимоотношений.

В профессионально-квалификационной структуре выделяют: высококвалифицированные, квалифицированные, малоквалифицированные, не квалифицированные, практиканты.

Для эффективной организации труда коллектива, управления совместной деятельностью большое значение играет коммуникативная структура, связанная с приемом передачей и переработкой информации.

Психологии управления различают понятия руководства и лидерства.

Руководитель это лицо на которого официально возложены функции управления коллектива и организации.

Лидер –самый авторитетный член группы за которым она признает преимущества в статусе и право принимать решения.

руководство это процесс внешней социальной организации и управления

лидерство это процесс ее внутренней социально психологической само регуляции

Лидерство порождено системой неформальных отношений

Руководитель назначается из вне, наделяется правом применения разных санций

Лидер выдвигается стихийно, может использовать санкции но они носят неформальный характер

Качества лидера и руководителя

лидер не стремится сохранить не существующую систему

Стремится научит сотрудников наиболее простым способом

четка видит цель, умет выбрать верный ориентир.

руководителю платят за планирование, организацию, управления

нацелен на результат и часто не предсказуем

Создает себе неблагоприятный имидж

не признает формальных статусов

ищет добросовестных исполнителей

ищет единомышленников

30.04.2012 года

Общие основы педагогики

Педагогия в системе наук о человека

1. История педагогических идей и воспитательной практике

2. Основные педагогической принципы

3. Место педагогии в системе наук о человеке

Воспитание и развитие личности

Развитие, воспитание и социализация личности

1. Объективные и субъективные факторы развития личности

2. Обучение как целенаправленный процесс, социальная среда и ее воспительная функция

Развитие личности представляет собой сложно поступательное движение в ходе которого происходят как прогрессивные так и регрессивные, интеллектуальные, личностные, поведенческие изменения в человеке.

Развитие это процесс изменения организмов и психики человека в направлении от низших к высшим формам жизнедеятельности. Личностное развитее продолжается всю жизни, х

1) необратимость

2) прогресс регресс

3) неравномерность