Структурные применяются преимущественно между участникам организационных конфликтов возникших из-за неправильного распределения функций прав, обязанностей. К таким методам относят разъяснение требований к работе, уточнение обще организационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.
РАЗДЕЛ. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Тема. Личность и группа как субъект и объект управления
1. Личность как объект управления и самоуправления
2. Основные психологические характеристики структурных групп организации
3. Роль и психологические функции руководителя в системе управления
1
Понятие личность, индивид индивидуальность и структура личности
2
Организация – это определенный вид социальной системы, характеризующийся многоуровневым строением, способностью развиваться.
Цели существования организации реализуются во многих сферах: финансы, производства и др.
Степень совпадения – это расхождения интересов индивидов с их должностными функциями, структурой, что влияет на эффективность ее деятельности.
В организации выделяется социальная, функциональная, демографическая, профессионально-квалификационная структура.
Социальная структура представлена – рабочими и управленческий персонал.
Функциональную структуру представляет – работники физического труда и работник умственного труда
Демографическая структура представлена группами по полу, возрасту, национальности и др. Для руководителя важно знание данной структуры т.к. каждый возрастной период имеет свои психологические особенности.
Особенности мужской женской психологии откладывают опечаток на характер внутри групповых взаимоотношений.
В профессионально-квалификационной структуре выделяют: высококвалифицированные, квалифицированные, малоквалифицированные, не квалифицированные, практиканты.
Для эффективной организации труда коллектива, управления совместной деятельностью большое значение играет коммуникативная структура, связанная с приемом передачей и переработкой информации.
Психологии управления различают понятия руководства и лидерства.
Руководитель это лицо на которого официально возложены функции управления коллектива и организации.
Лидер –самый авторитетный член группы за которым она признает преимущества в статусе и право принимать решения.
руководство это процесс внешней социальной организации и управления |
лидерство это процесс ее внутренней социально психологической само регуляции |
Лидерство порождено системой неформальных отношений |
|
Руководитель назначается из вне, наделяется правом применения разных санций |
Лидер выдвигается стихийно, может использовать санкции но они носят неформальный характер |
Качества лидера и руководителя |
|
лидер не стремится сохранить не существующую систему |
|
Стремится научит сотрудников наиболее простым способом |
|
четка видит цель, умет выбрать верный ориентир. |
|
руководителю платят за планирование, организацию, управления |
нацелен на результат и часто не предсказуем |
Создает себе неблагоприятный имидж |
не признает формальных статусов |
ищет добросовестных исполнителей |
ищет единомышленников |
30.04.2012 года
Общие основы педагогики
Педагогия в системе наук о человека
1. История педагогических идей и воспитательной практике
2. Основные педагогической принципы
3. Место педагогии в системе наук о человеке
Воспитание и развитие личности
Развитие, воспитание и социализация личности
1. Объективные и субъективные факторы развития личности
2. Обучение как целенаправленный процесс, социальная среда и ее воспительная функция
Развитие личности представляет собой сложно поступательное движение в ходе которого происходят как прогрессивные так и регрессивные, интеллектуальные, личностные, поведенческие изменения в человеке.
Развитие это процесс изменения организмов и психики человека в направлении от низших к высшим формам жизнедеятельности. Личностное развитее продолжается всю жизни, х
1) необратимость
2) прогресс регресс
3) неравномерность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.