Объект, предмет и основные методы психологии. Основные задачи психологической науки на современном этапе. Понятие о психике, стадии развития животных, страница 5

Интеллектуальное качество характера проявляется в познавательном отношении к себе, миру, к другим людям.

Способности это система свойств личности, которая определяет успешность выполнения определенных видов деятельности. Способности несут в себе природные предпосылки в виде задатков. Задатки это врожденные особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма, составляющие природную основу развития его способности. Люди от радения могут быть наделены различными задатками. Задатки являются лишь предпосылкой включаясь в развития задатки, преобразуются и изменяются. Они не развиваются автоматически или сами собой.

К специфическим человеческим способностям относятся – способность к труду, рефлексии, общению при помощи языка, к саморазвитию. Уровни способности: одаренность, талант, гениальность.

Одаренность – своеобразное сочетание способностей, высокий уровень развития, обеспечивающий успешное выполнение деятельности.

Талант – высокий уровень способностей (специальных).

Гениальность – высший уровень развития способностей как общих, так и специальных.

Способности могут быть общими и специальными. Выделяют профессиональные способности, которые обеспечивают успешную работу человека в той или иной профессии.

Выделяют актуальные и потенциальные способности. Потенциальные способности проявляются каждый раз когда перед человеком возникают новые задачи, требующие решения. Актуальные способности являются частью потенциальных.

В общих способностях выделяют интеллект, обучаемость и криативность.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Межличностные отношения и общения

1. Общение его функции и структура

2. Представление о коммуникации, интеракции, межличностном познании, взаимодействии, социальной перцепции

3. Средства и виды общения

В процессе развития ребенка его социализации большую роль играет общение с близкими ему людьми, без общения формирования личности не возможно. В общении с людьми ребенок усваивает человеческий, опыт накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает идеалы. Общение – это процесс взаимодействия людей направленный на взаимное познание установление и развитие взаимоотношений и предполагающей взаимовлияние на состояние, взгляды, поведения и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса.

В структуре общения выделяют коммуникативную, перцептивную, интерактивную стороны.

Коммуникативная сторона общения заключается в обмене информации между общающимися индивидами.

Интерактивная – заключается в организации взаимодействия между общающимися.

Перцептивная – заключается восприятиям человека человеком в процессе общения.

Виды и функции общения.

Виды общения: вербальное (при помощи слов и языка), не вербальное (мимика, жесты), контактное и диктантное, непосредственное, устое, письменное, диалогическое и монологическое, межличностное, массовое, частное, деловое, искрение, манипулятивное.

Функции: информационная - выполняет обмен информации, регулятивная - воздействует на все составляющие, аффективное – формировании эмоционального состояния.

Средства общения: язык – система слов выражений и правил их соединения в осмысленное высказывания использованное для общения, однако значение и смысл слов зависит от воспринимающего. Интонация – выразительность передаваемая при помощи голоса, интонации. Мимика. Позы. Дистанции. Взгляды.

В процессе общения 7% слов несут информацию, при помощи интонации – 38%, жестов, мимики – 53%.

ДОПИСАТЬ

В процессе общения происходит обмен информации действиями но и восприятия человека человекам. Оно осуществляется при помощи: идентификации и рефлексии

Идентификация – уподобления другому человеку. Попытка себя поставить на места другого человека. Близким по значению идентификации является эмпатия (способность эмоционально откликнутся на просьбы другого человека)

Рефлексия – осознания индивидам того как он воспринимается партнерам по общению.

Процессы мешающими эффективному общению человека.

Эффект ореола заключается в том что информация получаемая о каком-то человека накладывается на что представления о нем которое было создано заранее.