Т4-В1 Познавательные психические процессы
1. Установите соответствие понятий: |
2. Дайте определение понятия «ощущения», «индукция» |
|
a) интеллектуальные процессы b) сенсорно-перцептивные процессы c) мнемические процессы |
1) память 2) мышление 3) ощущение |
3. Дайте характеристику видов речи |
4. Степень или интенсивность сосредоточенности на объектах или деятельности - это: a) концентрация внимания b) устойчивость внимания c) переключение внимания d) распределение внимания |
5. Понижение чувствительности под влиянием адекватных и неадекватных раздражителей -это сущность закона: a) действия b) контрастности c) адаптации d) десенсибилизации |
6. Свойство восприятия, при котором объект воспринимается как обособленный в пространстве и времени,- это: a) целостность восприятия b) предметность восприятия c) избирательность восприятия d) осмысленность восприятия |
7. Исключите лишний признак. Контактные ощущения подразделяются на: a) болевые b) температурные c) слуховые d) вкусовые |
8. Свойство памяти, выражающееся в способности человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию с разной скоростью, — это: a) быстрота памяти b) длительность памяти c) объем памяти d) точность памяти |
9. Перечислите особенности мышления |
Т4-В2 Познавательные психические процессы
1. Установите соответствие понятий: |
2. Дайте определение понятий «диапазон и пороги ощущений», «анализ» |
|
а) мнемические процессы Ь) интеллектуальные процессы с) сенсорно-перцептивные процессы |
1) речь 2) память 3) восприятие |
3. Дайте характеристику видов воображения |
4. Одновременное восприятие какого-либо количества предметов или совершение какого-либо количества действий - это: а) объем внимания Ь) переключение внимания с) рассеянность внимания d) устойчивость внимания |
5. Глубокое осознание запоминаемой информации ведет к лучшему запоминанию — это сущность закона: а) оптимальной длины ряда Ь) установки с) осмысления d) контрастности |
6. Свойство восприятия, выражающееся способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют интерес, - это: а) апперцепция восприятия Ь) константность восприятия с) предметность восприятия d) избирательность восприятия |
7. Исключите лишний признак. Интерорецептивные ощущения подразделяются на: а) ощущения равновесия Ь) осязательные ощущения с) ощущения ускорения d) органические ощущения |
8. Свойство речи, определяющееся тем, насколько замысел и речь говорящего осознается слушающими, - это: а) воздейственность Ь) понятность с) содержательность d) выразительность |
9. Перечислите процессы памяти |
Т4-ВЗ Личность и ее подструктуры
1. Установите соответствие понятий: |
2. Дайте определение понятия «мышление», «абстрагирование» |
|
a) сенсорно-перцептивные процессы b) интеллектуальные процессы c) мнемические процессы |
1) воображение 2) представление 3) память |
3. Дайте характеристику видов представлений |
4. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно - это: a) концентрация внимания b) распределение внимания c) рассеянность внимания d) устойчивость внимания |
5. Повышение чувствительности под влиянием адекватных и неадекватных раздражителей -это сущность закона: a) сенсибилизации b) адаптации c) контрастности d) действия |
6. Свойство восприятия, при котором воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл, — это: a) целостность восприятия b) предметность восприятия c) избирательность восприятия d) осмысленность восприятия |
7. Исключите лишний признак. К проприоцептивным ощущениям относятся: a) ощущение подъема руки b) ощущение запаха c) ощущение поворота головы d)ощущение ходьбы |
8. Свойство памяти, выражающееся в способности к воспроизведению материала без искажения, - это: a) длительность памяти b) быстрота памяти c) точность памяти d) объем памяти |
9. Перечислите функции речи |
Т4-В4 Познавательные психические процессы
1. Установите соответствие понятий: |
2. Дайте определение понятия «память», «систематизация» |
|
а) мнемические процессы Ь) интеллектуальные процессы с) сенсорно-перцептивные процессы |
1) мышление 2) восприятие 3) память |
3. Дайте характеристику видов восприятия |
4. Временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту - это: а) объем внимания Ь) устойчивость внимания с) переключение внимания d) распределение внимания |
5. Новое усваивается лучше при ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями - это сущность закона: а) осмысления Ь) повторения с) контекста адаптации |
6. Мыслительной операцией, с помощью которой происходит объединение предметов или явлений по их существенным признакам и свойствам, является: а) обобщение Ь) синтез с) классификация d) аналогия |
7. Исключите лишний признак. Дистантные ощущения подразделяются на: а) зрительные Ь) обонятельные с) слуховые d) вкусовые |
8. Свойство речи, определяющееся влиянием на мысли, чувства, поведение слушающих, - это: а) содержательность Ь)понятность с) выразительность d) воздейственность |
9. Перечислите приемы создания образов воображения |
Т4-В5 Познавательные психические процессы
1. Установите соответствие понятий: |
2. Дайте определение понятия «воображение», «дедукция» |
|
а) интеллектуальные процессы Ь) сенсорно-перцептивные процессы с) мнемические процессы |
1) мышление 2) ощущение 3) память |
3. Дайте характеристику видов ощущений |
4. Изменение порога чувствительности под влиянием долго действующего раздражителя - это сущность закона: а) сенсибилизации-десенсибилизации Ь) адаптации с) контрастности d) действия |
5. При изучении похожих понятий наблюдается эффект «перекрытия» старой информации новой - это сущность закона: а) интереса Ь) повторения с) незавершенности d) торможения |
6. Свойство восприятия, выражающееся в относительном постоянстве или независимости образа предмета от меняющихся условий восприятия, а также восприятие окружающего мира как относительно устойчивого и постоянного, - это: а) константность восприятия Ь) осмысленность целостность восприятия с) избирательность восприятия d) предметность восприятия |
7. Исключите лишний признак. К нарушениям памяти относятся: а) гипермнезия Ь) гипомнезиия с) галлюцинация d) парамнезия |
8. Свойство речи, определяющееся эмоциональной насыщенностью, - это: а) воздейственность Ь) понятность с) выразительность d) содержательность |
9. Перечислите качества ума |
Т4-В6 Познавательные психические процессы
1. Установите соответствие понятий: |
2. Дайте определение понятия «речь», «синтез» |
|
а) мнемические процессы Ь) интеллектуальные процессы с) сенсорно-перцептивные процессы |
1) восприятие 2) речь 3) память |
3. Дайте характеристику видов внимания |
4. Лучше всего запоминаются незаконченные действия, задачи, недосказанные фразы и т.д.- это сущность закона: а) оптимальной длины ряда Ь) контрастности с) осмысления d) незавершенности |
5. Запоминается лучше информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике), - это сущность закона: а) повторения Ь) действия с) интереса d) установки |
6. Свойство восприятия, заключающееся в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств, даже если отдельные из них в данный момент не ощущаются, - это: а) избирательность восприятия Ь) апперцепция восприятия с) целостность восприятия d) константность восприятия |
7. Исключите лишний признак. В зависимости от расположения рецепторов ощущения подразделяются на: а) апперцептивные Ь) проприорецептивные с) интерорецептивные d) экстерорецептивные |
8. Свойство памяти, выражающееся в минимальном времени между двумя последовательными обращениями к памяти, - это: а) быстрота памяти Ь) длительность памяти с) объем памяти d) точность памяти |
9. Перечислите формы мышления |
Т4-В 7 Познавательные психические процессы
1. Установите соответствие понятий: |
|||
а) сенсорно-перцептивные процессы |
1) представление |
2. Дайте определение понятия «внимание», «аналогия» |
|
Ь) интеллектуальные процессы с) мнемические процессы |
2) память 3) воображение |
3. Дайте характеристику видов памяти |
|
4. Изменение порога чувствитель- |
5. Длина запоминаемого ряда |
6. Свойство восприятия, вы- |
|
ности под влиянием предшествую- |
для лучшего запоминания не |
ражающееся в зависимости его |
|
щего раздражителя - это сущность |
должна намного превышать объ- |
от прежнего опыта, содержания |
|
закона: |
ем кратковременной памяти - |
психической деятельности, - это: |
|
а) десенсибилизации в) установки |
это сущность закона: а) оптимальной длины ряда |
а) константность восприятия Ь) апперцепция восприятия |
|
с) контрастности |
Ь) края |
с) избирательность восприятия |
|
d) торможения |
с) осмысления d) незавершенности |
d) предметность восприятия |
|
7. Исключите лишний признак. |
8. Свойство речи, опреде- |
9. Перечислите законы ощуще- |
|
К нарушениям восприятия отно- |
ляющееся количеством инфор- |
ний |
|
сятся: |
мации, ее значимостью и соот- |
||
ветствием действительности, - |
|||
а) агнозия |
это: |
||
Ь) галлюцинация с) гиперстезия d) амнезия |
а) содержательность Ь) понятность с) выразительность d) воздейственность |
||
Т4-В8 Познавательные психические процессы
1. Установите соответствие понятий: |
||
а) мнемические процессы Ь) интеллектуальные процессы с) сенсорно-перцептивные процессы |
1) память2) восприятие3) мышление |
2. Дайте определение понятия «восприятие», «классификация» 3. Дайте характеристику видов мышления |
4. Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце, - это сущность закона: |
5 Запоминание происходит легче, если дается установка запомнить информацию, - это сущность закона: |
6. Мыслительной операцией, с помощью которой устанавливается сходство |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.