Понимание психологии как науки о закономерностях и механизмах развития психики. Принцип единства сознания и деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Установите соответствие понятий с их основными признаками (формы обучения): а)   массовые формы

Ь)   групповые формы с) индивидуальные формы

1)   семинар

2)   утренник

3)   репетиторство

10. Наиболее ранняя форма организации процесса передачи знаний:

а)   индивидуальное обучение и воспитание

Ь)   классно-урочный вид с)   лекционно-семинарский вид

11. Дайте характеристику дошкольного, профессионально-технического и высшего образования и приведите по 3 примера учреждений образования.

Определите по описанию свойство образования:

12. Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления

13. Создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому человеку шанса к успеху, стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления

14. Процесс постоянного образования (самообразования) человека в течение всей жизни в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе

a)  гуманизация

b)  гуманитаризация

c)  дифференциация

d)  диверсификация

e)  стандартизация

f)   многовариативность

g)  многоуровневость

h) фундаментализация

i)  информатизация

j)  индивидуализация

к) непрерывность

Т11-В2 Образование как социокультурный феномен

1. Дайте определение «образования»

2. Образование как научно организованное обучение, воспитание и самообразование, как совместная деятельность субъектов для достижения поставленных целей на основе оптимальных технологий представляют:

a)     ценность

b)     система

c)      процесс

d)     результат

3. Моделями образования, соответствующими основным функциям образования, являются:

a)  технократическая

b)  традиционная

c)  педоцентристская

d)  гуманистическая

4. Образование связано с:

a)   сохранением и восстановлением экологии человека, его телесного и душевного здоровья

b)  развитием, обучением и воспитанием личности только в интересах государства

c)   формированием личной свободы, индивидуальности, духовности, нравственности

d)  формированием интеллектуальною, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства

5. Исключите лишний признак. Мировыми тенденциями развития системы образования являются:

a)  расширение   возможностей    для получения образования детьми с отклонениями в развитии

b)  расширение межгосударственного сотрудничества в области образования

c)  финансирование   учреждений образования и науки по остаточному принципу

d)  переход к инновационным образовательным технологиям.

6. Определите вид образовательных технологий Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты, практические упражнения):

a)       структурно-логические

b)       игровые

c)       диалоговые

d)       тренинговые

7. Гос. политика в сфере образования основывается на следующих принципах:

a)   экономической направленности образования

b)   обязательности  общего    базового образования

c)   приоритета общечел-х ценностей,  прав человека,  гуманистического характера образования

d)  доступности дошкольного, профессионально-технического  и  на  конкурсной основе среднего специального и высшего образования

8. Вставьте пропущенное слово.

Передача и усвоение системы научных знаний, умений, навыков и возможности применения их на практике является   _______________   функцией

образования:

a)     образовательная функция

b)     воспитательная функция

c)     развивающая функция

9. Установите соответствие (формы обучения):

a)    массовые формы

b)    групповые формы

c)    индивидуальные формы

1)    консультация

2)    урок

3)    конкурс

10. Вид обучения, хар-ся наличием постоянного места, определенной продолжительностью учебных занятий; объединение в группы учеников одного возраста; постоянный состав учебных групп; стабильное расписание занятий:

a) индивидуальное обучение и воспитание

b)  классно-урочный вид

c)  лекционно-семинарский вид

11. Дайте характеристику начального, среднего специального образования и системы повышения квалификации, приведите по 3 примера учреждений образования.

Определите по описанию свойство образования:

12. Ориентация образовательных учреждений на достижение учащихся при учете, удовлетворении и развитии их интересов, склонностей и способностей

13. Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека

14. Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания

a)  гуманизация b)  гуманитаризация c)  дифференциация

d)  диверсификация e)  стандартизация

f)   многовариативность

g)  многоуровневость h) фундаментализация

i)  информатизация j)   индивидуализация к) непрерывность

Т11-ВЗ Образование как социокультурный феномен

1.   Дайте   определение   «специальное образование»

 2. Образование как уровень физич., психич., интеллектуального, нравственного развития личности, достижение и подтверждение ею определенного ценза, удостоверяемого соответствующим документом понимается как:

a)     ценность b)     система

c)     процесс d)     результат

4. Образование связано с:

a)  сохранением, передачей, воспроизводством и развитием культуры

b)  формированием личной свободы, индивидуальности, духовности, нравственности

c)   развитием, обучением и воспитанием личности в интересах только

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
535 Kb
Скачали:
0