Познавательные психические процессы. Понижение чувствительности под влиянием адекватных и неадекватных раздражителей

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Т4-В1 Познавательные психические процессы

1. Установите соответствие понятий:

2. Дайте определение понятия «ощущения», «индукция»

a)    интеллектуальные процессы

b)    сенсорно-перцептивные процессы

c)    мнемические процессы

1)    память

2)    мышление

3)    ощущение

3. Дайте характеристику видов речи

4. Степень или интенсивность сосредоточенности на объектах или деятельности - это:

a)    концентрация внимания

b)   устойчивость внимания

c)    переключение внимания

d)   распределение внимания

5. Понижение чувствительности под влиянием адекватных и неадекватных раздражителей -это сущность закона:

a) действия

b) контрастности

c) адаптации

d)  десенсибилизации

6. Свойство восприятия, при котором объект воспринимается как обособленный в пространстве и времени,- это:

a)   целостность восприятия

b)   предметность восприятия

c)   избирательность восприятия

d)   осмысленность восприятия

7. Исключите лишний признак.

Контактные    ощущения    подразделяются на:

a)  болевые

b)  температурные

c)  слуховые

d)  вкусовые

8. Свойство памяти, выражающееся в способности человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию с разной скоростью, — это:

a)    быстрота памяти

b)   длительность памяти

c)    объем памяти

d)   точность памяти

9.    Перечислите    особенности мышления

Т4-В2 Познавательные психические процессы

1. Установите соответствие понятий:

2. Дайте определение понятий «диапазон и пороги ощущений», «анализ»

а)   мнемические процессы

Ь)   интеллектуальные процессы с)   сенсорно-перцептивные   процессы

1)    речь

2)    память

3)    восприятие

3. Дайте характеристику видов воображения

4. Одновременное восприятие какого-либо    количества    предметов или совершение какого-либо количества действий - это:

а)   объем внимания

Ь)   переключение внимания с)   рассеянность внимания

d)   устойчивость внимания

5. Глубокое осознание запоминаемой информации ведет к лучшему  запоминанию — это  сущность закона:

а)    оптимальной длины ряда

Ь)   установки с)    осмысления

d)    контрастности

6. Свойство восприятия, выражающееся способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют интерес, - это:

а)   апперцепция восприятия

Ь)   константность восприятия с)   предметность восприятия

d)   избирательность восприятия

7. Исключите лишний признак. Интерорецептивные      ощущения подразделяются на:

а)   ощущения равновесия

Ь)   осязательные ощущения с)   ощущения ускорения

d)   органические ощущения

8. Свойство речи, определяющееся тем, насколько замысел и речь говорящего осознается слушающими, - это:

а)   воздейственность

Ь)   понятность с)   содержательность

d)   выразительность

9.  Перечислите  процессы  памяти

Т4-ВЗ Личность и ее подструктуры

1. Установите соответствие понятий:

2. Дайте определение понятия «мышление», «абстрагирование»

a)    сенсорно-перцептивные процессы

b)   интеллектуальные процессы

c)    мнемические процессы

1)    воображение

2)    представление

3)    память

3. Дайте характеристику видов представлений

4. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно - это:

a)    концентрация внимания

b)   распределение внимания

c)    рассеянность внимания

d)   устойчивость внимания

5. Повышение чувствительности под влиянием адекватных и неадекватных раздражителей -это сущность закона:

a)    сенсибилизации

b)    адаптации

c)    контрастности

d)    действия

6. Свойство восприятия, при котором воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл, — это:

a)  целостность восприятия

b)  предметность восприятия

c)  избирательность восприятия

d)  осмысленность восприятия

7. Исключите лишний признак.

К проприоцептивным ощущениям относятся:

a)  ощущение подъема руки

b)  ощущение запаха

c)  ощущение поворота головы d)ощущение ходьбы

8. Свойство памяти, выражающееся в способности к воспроизведению материала без искажения, - это:

a)   длительность памяти

b)   быстрота памяти

c)   точность памяти

d)   объем памяти

9. Перечислите функции речи

Т4-В4 Познавательные психические процессы

1. Установите соответствие понятий:

2. Дайте определение понятия «память», «систематизация»

а)   мнемические процессы

Ь)   интеллектуальные процессы с)   сенсорно-перцептивные процессы

1)    мышление

2)    восприятие

3)    память

3. Дайте характеристику видов восприятия

4. Временная характеристика внимания,   длительность   привлечения внимания к одному и тому же объекту - это:

а)   объем внимания

Ь)   устойчивость внимания с)   переключение внимания

d)   распределение внимания

5.   Новое  усваивается  лучше при ассоциативном  связывании информации  с  уже  знакомыми понятиями - это сущность закона:

а) осмысления

Ь) повторения с) контекста адаптации

6. Мыслительной операцией, с помощью которой происходит объединение    предметов    или явлений  по их существенным признакам  и свойствам, является: а) обобщение

Ь) синтез с) классификация

d) аналогия

7. Исключите лишний признак. Дистантные    ощущения    подразделяются на:

а) зрительные

Ь) обонятельные с) слуховые

d) вкусовые

8.   Свойство   речи,    определяющееся  влиянием  на  мысли, чувства, поведение слушающих, - это:

а) содержательность

Ь)понятность с) выразительность

d) воздейственность

9. Перечислите приемы создания образов воображения

Т4-В5 Познавательные психические процессы

1. Установите соответствие понятий:

2. Дайте определение понятия «воображение», «дедукция»

а)   интеллектуальные процессы

Ь)   сенсорно-перцептивные процессы с)   мнемические процессы

1)    мышление

2)    ощущение

3)    память

3. Дайте характеристику видов ощущений

4. Изменение порога чувствительности   под  влиянием  долго  действующего раздражителя - это сущность закона:

а) сенсибилизации-десенсибилизации Ь) адаптации с) контрастности

d) действия

5. При изучении похожих понятий наблюдается эффект «перекрытия»   старой   информации новой - это сущность закона:

а) интереса

Ь) повторения с) незавершенности

d) торможения

6.  Свойство  восприятия,  выражающееся   в  относительном   постоянстве   или   независимости  образа предмета от меняющихся условий восприятия, а также восприятие окружающего мира как относительно устойчивого и постоянного, - это:

а)  константность восприятия

Ь) осмысленность целостность восприятия с)  избирательность восприятия

d) предметность восприятия

7. Исключите лишний признак. К нарушениям памяти относятся:

а) гипермнезия

Ь) гипомнезиия с) галлюцинация

d) парамнезия

8.  Свойство  речи,  определяющееся эмоциональной насыщенностью, - это:

а) воздейственность

Ь) понятность с) выразительность

d) содержательность

9. Перечислите качества ума

Т4-В6 Познавательные психические процессы               

1. Установите соответствие понятий:

2. Дайте определение понятия «речь», «синтез»

а)   мнемические процессы

Ь)   интеллектуальные процессы с)   сенсорно-перцептивные процессы

1)    восприятие

2)    речь

3)    память

3. Дайте характеристику видов внимания

4. Лучше всего запоминаются незаконченные  действия,   задачи,   недосказанные фразы и т.д.- это сущность закона:

а) оптимальной длины ряда

Ь) контрастности с) осмысления

d)  незавершенности

5.   Запоминается   лучше   информация, участвующая  в деятельности (т.е. если происходит применение знаний  на  практике), - это сущность закона:

а) повторения

Ь) действия с) интереса

d) установки

6.  Свойство  восприятия, заключающееся в том, что образы отражаемых    предметов   выступают   в сознании человека в совокупности многих  их  качеств, даже если отдельные из них в данный момент не ощущаются, - это:

а)    избирательность восприятия Ь)    апперцепция восприятия с)    целостность восприятия

d)    константность восприятия

7. Исключите лишний признак.

В зависимости от расположения рецепторов ощущения подразделяются на:

а) апперцептивные

Ь) проприорецептивные с) интерорецептивные

d) экстерорецептивные

8.   Свойство   памяти,   выражающееся  в минимальном времени   между  двумя   последовательными обращениями к памяти, - это:

а)   быстрота памяти

Ь)   длительность памяти с)   объем памяти

d)   точность памяти

9. Перечислите формы мышления

Т4-В 7 Познавательные психические процессы

1. Установите соответствие понятий:

 

а)   сенсорно-перцептивные процессы

1)    представление

2. Дайте определение понятия «внимание», «аналогия»

Ь)   интеллектуальные процессы с)   мнемические процессы

2)    память

3)    воображение

3. Дайте характеристику видов памяти

4. Изменение порога чувствитель-

5. Длина запоминаемого ряда

6. Свойство восприятия, вы-

ности под влиянием предшествую-

для   лучшего   запоминания    не

ражающееся в зависимости его

щего раздражителя - это сущность

должна намного превышать объ-

от прежнего опыта, содержания

закона:

ем   кратковременной   памяти   -

психической деятельности, - это:

а) десенсибилизации в) установки

это сущность закона: а)    оптимальной длины ряда

а) константность восприятия

Ь) апперцепция восприятия

с) контрастности

Ь)    края

с) избирательность восприятия

d) торможения

с)    осмысления

d)    незавершенности

d) предметность восприятия

7. Исключите лишний признак.

8.   Свойство   речи,   опреде-

9. Перечислите законы ощуще-

К нарушениям восприятия отно-

ляющееся   количеством   инфор-

ний

сятся:

мации, ее значимостью и соот-

ветствием   действительности,   -

а)  агнозия

это:

Ь) галлюцинация с) гиперстезия

d) амнезия

а)   содержательность

Ь)   понятность с)   выразительность

d)   воздейственность

Т4-В8 Познавательные психические процессы

1. Установите соответствие понятий:

а)   мнемические процессы

Ь)   интеллектуальные процессы с)    сенсорно-перцептивные процессы

1)    память2)    восприятие3)    мышление

2. Дайте определение понятия «восприятие», «классификация»

3. Дайте характеристику видов мышления

4. Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце, - это сущность закона:

5 Запоминание происходит легче, если дается установка запомнить   информацию,   -   это   сущность закона:

6. Мыслительной операцией, с помощью  которой устанавливается     сходство

Похожие материалы

Информация о работе