Планировка отделения по ремонту щелочных аккумуляторных батарей. Перечень оборудования и технологической оснастки, применяемой в отделении по ремонту щелочных аккумуляторных батарей, страница 6

Удаление загрязнений на контактных поверхностях производят протиркой салфеткой, смоченной в бензине.

В процессе обслуживания необходимо проверять крепление проводов, шунтов, кабелей, т.к. при их ослаблении возникает перегрев с последующим перегоранием токоведущих элементов.

Признаками неисправности регулятора напряжения могут быть: изменение накала ламп освещения, перегорание предохранителей и отключение автоматов защиты. Подгар и оплавление устраняют по правилам.

Уход за полупроводниковыми аппаратами свадится к поддержанию должной частоты, надежности крепления корпусов на панелях. При уменьшении количества жидкости в манометрах доливают подсоленную воду с добавлением 1-2% хромпика. Уход за ВУ сводится к обтирке изоляционных частей, вентилей, панелей, затяжке их специальным ключом, проверке состояния проводов, шунтов. Уход за рубильником заключается в проверке состояния ножей, контактных пластин, надежности крепления.

К неисправностям резисторов относятся: поломка изоляторов, ослабление крепления на выводах, перегорание или обрыв спиралей, касание щитков спирали между собой. Признаком неисправности является потемнение глазури, наличие копоти и трещин на изоляторе.

Предохранители подлежат замене. Если они имеют местное уменьшение сечения плавкой вставки, следы перегрева.

Главным условием четкой и надежной работы электрических аппаратов является обеспечение хорошего электрического контакта при включении различных участков электрической схемы.

     3.5 Электрические машины

При наружном осмотре тяговых и вспомогательных электрических машин надо убедиться в исправном состоянии кабелей и проводов, их крепления и изоляции. Не допускается трение кабелей и изоляции о металл. Ударом молотка проверяют крепление крышек МОП. При внутреннем осмотре открывают крышки коллекторных люков, предварительно очистив их и поверхность остова около люков от грязи, пыли или снега. Очистку коллектора от угольной пыли необходимо производить жесткой волосяной щеткой на холостом ходу без напряжения на коллекторе. Форма коллектора должна быть цилиндрической. Изменение формы коллектора происходит из-за ослабления его затяжки и деформации.

Обрыв бандажей якоря- наиболее опасное повреждение, которое может привести к выходу из строя электрической машины.

Наличие масла, влаги и грязи на поверхности изоляции обмоток способствует ее разрушению. Влагу протирают салфетками в тех местах, где нету отверстий для слива воды и масла. Сложнее обнаружить причину наличия смазки в остове электрической машины. Она может попасть в остов при неисправности лабиринтного уплотнения подшипниковых щитов, из якорных подшипников, из кожуха зубчатой передачи, а затем через лабиринтное уплотнение подшипникового щита внутрь остова машины.

Проверяют крепление кронштейнов щеткодержателей к остову. Если щетки зависают или туго перемещаются в гнездах, то их следует очистить и расходить. Щетки, имеющие трещины, отколы, оборванные шунты и изношенные по высоте заменяют.

Искрения на коллекторе вызываются из-за: неравномерного расстояния между щетками отдельных щеткодержателей, большой зазор между щеткодержателями и рабочей поверхностью коллектора, неравномерное нажатие на щетки, при внутривитковом замыкании в обмотках полюсов и якоре.

Чрезмерный нагрев электрических машин ограничивает их мощность. Значительный перегрев коллектора можно обнаружить по следам выброса олова из петушков коллектора на внутренней части остова и появлению синего цвета на краях пластин. В случаях перегрева отдельных тяговых электродвигателей необходимо проверить подачу воздуха вентиляторами, исправность контакторов шунтировки поля и состояния самих электродвигателей.

Наиболее эффективным способом удаления грязи и пыли является продувка электрических машин чистым и сухим сжатым воздухом. Продувку целесообразно производить при работающем дизеле и выключенной кнопке «Управление тепловозом». Сначала машину очищают снаружи, а затем обдувают подшипниковый щит, траверсы и изоляторы щеткодержателей, собирательные шины, щеткодержатели, коллектор и внутренние части статора. После продувки коллектора останавливают дизель и тканью, смоченной в бензине, удаляют налеты копоти и промасленной пыли на всех доступных частях электрических машин.

4 Действия бригады при выезде из депо, прицепке к составу, пробе тормозов, отправления поезда