Планировка отделения по ремонту щелочных аккумуляторных батарей. Перечень оборудования и технологической оснастки, применяемой в отделении по ремонту щелочных аккумуляторных батарей, страница 5

При выявлении неплотности в соединениях устраняются подтяжкой крепежа или заменой уплотняющих прокладок до момента пуска дизеля. При неработающем дизеле сливают масло из маслоулавливающих бачков воздухоохладителей, из емкостей конденсата наддувочных ресиверов. Поступление смазки контролируют рукой по нагреву трубопровода.

Одной из причин помпажа является повреждение рабочих лопаток турбины и соплового аппарата частицами нагара и другими посторонними предметами. На дизеле с 2 турбокомпрессорами, помпаж возможен из-за несимметричной работы, вызванной различием сечения сопловых аппаратов при засорении или поломке одного из них. При появлении помпажа, неустойчивой работы компрессора характеризующихся хлопками, следует установить холостой режим работы дизеля с последующим медленным набором позиций контроллера машиниста, по приборам произвести проверку параметров дизеля и системы наддува.

При заклинивании ротора турбонагнетателя, густой дым, вибрация дизеля, перегрев выпускных патрубков, необходимо остановить дизель и через смотровой люк попытаться расходить ротор.

При сливе масла из маслоулавливающих бачков или ресивера следят, нет ли в нем воды. При подозрении на утечки воды дальнейшая работа дизеля не разрешается. В процессе эксплуатации быстрое наполнение маслом маслоулавливающих бачков указывает на неисправность турбокомпрессоров. Своевременное удаление масла из бачков и ресивера уменьшают вероятность разгона дизеля . выброс масла в газовыпускной тракт или поступление его в цилиндры двигателя.

Локомотивная бригада должна содержать в чистоте дизельное помещение, аппаратные камеры, АКБ, кабины машиниста.

Причиной пожара может быть: применение нетиповой аппаратуры защиты и некалиброванных плавких вставок, плохое состояние изоляции, отсутствие надежного контакта.

Тепловозы оснащаются огнетушителями и пожарным оборудованием.

     3.3 Экипажная часть

Для уменьшения износа бандажей машинист должен не допускать боксования колесных пар.

В процессе эксплуатации тепловозов локомотивные бригады должны контролировать уровень масла в резервуаре моторно-осевого подшипника и проверять крепежные болты и крышки.

При нагреве МОП следует освежить набивку и добавить смазку через верхнюю масленку, ослабить болты крепления крышки и уплотнительных полуколец со стороны коллекторов электродвигателя и крышкой подшипника. В случае сильного нагрева подшипника тяговый электродвигатель необходимо отключить.

Для смазки зубчатой передачи применяется осерненная смазка марки П или З.

Чрезмерный нагрев букс может быть из-за малого количества смазки или плохого его качества, попадания в буксу механических примесей при разрушении подшипников и неправильного разбега колесных пар. При нагреве буксы открывают крышку и добавляют смазку. В случае нагрева буксы свыше 80ºС и появления дыма такой тепловоз следует отцепить от поезда на ближайшей станции и довести его до депо с уменьшенной скоростью.

Определение перекосов рессорного подвешивания производят на прямом участке пути. Разница в расстоянии, с двух сторон не должна превышать 15-20мм.

При осмотре экипажной части особое внимание уделяют осмотрам в местах возможного появления трещин. Осматривают опорно-возвращающее устройства, проверяют наличие в них масла, нет ли течи масла и состояние брезентовых чехлов.

Бригада также проверяет наличие песка и исправность сеток и крепление песочных форсунок.

Пи техническом обслуживании экипажной части ее осмотр и ремонт следует производить только после полной остановки тепловоза. При остановке поезда нп спуске или подъеме осмотр экипажной части локомотива можно производить только после его затормаживания.

      3.4 Электрооборудования

Общими правилами ухода за электрооборудованием являются: поддержание чистоты и надежности контактных соединений, соблюдение эксплуатационных параметров в деталях и в их сопряжениях. Проверяют четкость переключения при  наборе позиций и включение электрических цепей, зависящих от контроллера. При выходе и строя контактных элементов можно воспользоваться резервными. В реверсоре проверяют равномерность прижатия контактов, усилие их нажатия, состояние пружин, гибких шунтов, наличие шплинтов и прочность крепления регулировочных винтов пальцев.