Планировка отделения по ремонту щелочных аккумуляторных батарей. Перечень оборудования и технологической оснастки, применяемой в отделении по ремонту щелочных аккумуляторных батарей, страница 3

Попадание воды в картер дизеля- трещина или свищ в теле цилиндорвой крышки. Поступление воды можно заметить через отверстие люка. Течь будет наблюдаться в районе крайней подвески коренного подшипника. Эта неисправность определяется при неработающем дизеле. При появлении в маслоуказательном стекле масла длительная работа дизеля не допускается, т.к. переполнение маслоотделителей маслом способствует значительному поступлению его в наддувочный воздух и в цилиндры дизеля.

При повышении разряжения в картере выше нормы следует отрегулировать положение задвижки на маслоотделителях или открыть заслоны внутреннего забора воздуха обоих воздушных фильтров.

                3.2 Вспомогательное оборудование

Локомотивная бригада при подготовке к работе проверяет работу и состояние топливной системы. Вентили и краны устанавливают в положение, необходимое для пуска и работы дизеля. Включают топливоподкачивающий агрегат и по скорости и давлению топлива судят об исправной работе агрегата. Осматривают соединения трубопроводов системы для выявления течи топлива, которое своевременно удаляют.

При снижении или отсутствии давления топлива, необходимо выпустить воздух, открыв на трубопроводах системы предусмотренные для этого краны или пробки на корпусах ТНВД на время, пока топливо не начнет из них течь сплошной струёй без пузырьков воздуха. Надо обеспечить герметичность всасывающего трубопровода и мест соединения его с баком, фильтром грубой очистки и насосом.

При загрязнении фильтров тонкой и грубой очистки их нужно заменить на новые. Загрязнение топлива является одной из основных причин износа деталей и неисправной работы топливной аппаратуры.

При нахождении локомотива на смотровой канаве необходимо удалять конденсат вместе с загрязнениями из отстойников и грязесборника топливного бака. Набор топлива производится только через сетки или фильтры. При неработающем дизеле периодически проворачивать элементы щелевых фильтров. Своевременно промывать бак, топливоподогреватель, фильтры и трубопроводы системы.

При отказе в работе топливоподкачивающего агрегата надо проверить крестообразные резиновые приставки соединительной кулачковой муфты, заклинивание агрегата, неисправность электродвигателя или его электрической цепи. При невозможности устранить поломку топливоподкачивающего агрегата переходят на схему аварийного питания дизеля топливом. Зимой следует утеплять все трубопроводы топливной системы.

При понижении температуры окружающей среды на 10-15ºС включают топливоподогреватели. В случае обнаружения воды в топливе следует отключить топливоподогреватель и на ПТОЛ проверить его исправность, а топливо сдать на лабораторный анализ. На летний период необходимо отключать топливоподогреватель, чтобы не было чрезмерного нагрева топлива.

Если ДВС не работал свыше 20 мин., то обязательно следует произвести слив отстоя и грязного масла из картера дизеля, открыв вентили на сливной трубе. Перед пуском производят очистку щелевых фильтров грубой очистки масла, проворотом рукоятки 3-4 раза. При работающем дизеле проверяют работу масляной системы по приборам, а также смотрят за герметичностью труб масляной системы.

Снижение давления масла может произойти из-за уменьшения вязкости масла при его перегреве или разжижении топливом. Для устранения необходимо понизить температуру масла, уменьшив нагрузку ДГУ, и принять меры для повышения эффективности работы холодильного устройства.

Увеличение зазоров «на масло» в подшипниках коленвала и других трущихся узлах ДВС.

Поступление воздуха во всасывающий тракт масляного насоса из-за неплотностей соединений трубопроводов или занижения уровня масла в картере дизеля.

Неисправность масляного насоса, разрегулировка или зависание редукционного клапана.

Засорение фильтров системы и фильтров заборного устройства масляного насоса.

Зимой следует производить заправку маслом, нагретым до температуры 60-80 ºС.

Локомотивная бригада должна следить за состоянием масла и по окончанию поездки через 10-15 мин. Произвести замер его уровня и сделать выводы. Если уровень немного понизился, это масло ушло на угар, а если остался прежним или повысился, то это указывает на обильное поступление воды.