Планировка отделения по ремонту щелочных аккумуляторных батарей. Перечень оборудования и технологической оснастки, применяемой в отделении по ремонту щелочных аккумуляторных батарей, страница 4

К вспомогательному оборудованию также относится и водяная система. Перед работой проверяют уровень воды в системе. В холодное время года систему заправляют водой, нагретой до температуры 40-60ºС. Перед пуском краны и вентили устанавливают в рабочее положение. Надо постоянно следить за температурой воды по датчикам, чтобы она соответствовала норме и не было перегрева.

Перегрев воды может произойти из-за недостаточного количества воды в системе, неисправности водяного насоса или его привода, неэффективной работы холодильного устройства или неправильной эксплуатации и наличия газов в системе охлаждения.

Одним из признаков неисправности водяного насоса является быстрый рост температуры на выходе из дизеля. В этом случае необходимо остановить дизель и принять все меры для охлаждения воды и недопущению ее выброса в атмосферу.

Признаками попадания газов является перепад температуры воды на входе и выходе дизеля, повышение уровня воды в расширительном баке, наличие газа в калориферах отопления, трубопроводах системы и в паровоздушных трубках турбокомпрессоров. При незначительном пробое газов следует периодически выпускать их открытием краников и игольчатых клапанов на калорифере, теплообменниках.

В случаях выброса воды систему следует пополнить охлаждающей водой из системы второго дизеля или конденсатом из бачков умывальника и санузла.

В пути следования необходимо периодически проверять герметичность соединений и уплотнений водяной системы. В зимнее время следует проверять на ощупь нагрев трубопроводов, по которым подводится вода к калориферам и отопительным агрегатам не допуская замораживания этих труб.

Полный слив воды из системы производят при ее температуре 40-50ºС открыв все сливные вентили, краники и пробки для завоздушивания системы. После слива воды систему продувают сжатым воздухом давлением до 0,4Мпа.

При подготовке тепловоза к работе необходимо проверить состояние оборудования шахты холодильника и привода вентилятора.

Выявленные неисправные секции следует отключить постановкой глухих металлических прокладок толщиной 0,5- 1мм. В местах их крепления к верхнему и нижнему коллектору. При отключении секции необходимо перекрыть соответствующие вентили, чтобы исключить чрезмерную потерю охлаждающей жидкости. При осмотре шахты холодильника проверяют, чтобы крышки вентиляционных люков, диффузора, заслонки люков на перегородках, находились в положении, соответствующем летнему или зимнему периоду. При неисправном холодильнике, когда дизель невозможно запустить, производят его расхолаживание путем слива масла и воды из систем. Для этого открывают сливные вентили и атмосферные краники.

Перед каждой поездкой необходимо убедиться, что вилки штоков пневмоцилиндров соединены с тягами привода жалюзи, не зафиксированы штифтами в своих секторах рычаги ручного привода, имеется подвод сжатого воздуха к пневматическим приводам, электропневматические вентили работают при дистанционном управлении или с пульта кабины машиниста.

При необходимости производят дозаправку масла в редуктор  или корпуса опор и устраняют замеченные неисправности оборудования привода.

В летний период необходимо производить промывку секций изнутри специальным раствором с целью очистки от шлака и накипи их внутренних поверхностей, также регулируют открытие жалюзи, которое должно составлять 90º.

В зимний период проверяют все створки в закрытом положении, наличие утеплителя. В шахте холодильника тепловозов снимают заслонки с люков диффузора и убирают заделки верхнего коллектора холодильной камеры со стороны боковой жалюзи. В зависимости от температуры воздуха производят зачехление секций холодильника.

Система воздухоснабжения должна обеспечивать непрерывное снабжение дизеля очищенным свежим воздухом в необходимом количестве.

Уход за воздухозаборным устройством заключается в периодической очистке сеток по специальной технологии, периодической смене масла в корпусе фильтра, обеспечение герметичности системы, поддержание работоспособности пневматического привода. В эксплуатации необходимо следить за уровнем масла в корпусе воздухоочистителя.