МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра маркетинга
Деловая игра
Студентов группы
Научный руководитель
проф., к.э.н.
Владивосток
2007
1. Рыночная ситуация:
Фирма «» относилась к военно-промышленному комплексу, имела цех по производству товаров народного потребления. В настоящее время фирма имеет статус АОЗТ. Наибольший удельный вес в производстве занимают газовые плиты.
На рынке региона товарное предложение газовых плит формируется на 95% за счет поставок по импорту, основными поставщиками выступают фирмы «Индезит», «Де Лонги», «Аристон». Газовые плиты этих фирм отличаются высокими технико-экономическими параметрами, удобством использования, надежностью, дизайном, разнообразием модификаций, наличием послепродажного сервиса, но и очень высокой ценой. Средние цены, сложившиеся на региональном рынке, составляют 2700-3500 руб. на импортные газовые плиты, 2200-2600 руб. на газовые плиты российского производства. Плиты фирмы «» стоят 1300 руб. за 1 шт. Так как у 81% потенциальных потребителей основным параметром, определяющим принятие решения о покупке выступает цена, то компания обладает сильным конкурентным преимуществом.
2. Анализ слабых и сильных сторон фирмы в конкурентной борьбе
Таблица 1 - Анализ слабых и сильных сторон фирмы в конкурентной борьбе. |
||||||
Группы показателей |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Финансы |
||||||
1 |
Структуры активов |
+ |
||||
2 |
Позиции безубыточности ведения дел |
+ |
||||
3 |
Отношение основного и оборотного капитала |
+ |
||||
4 |
Динамика дивидендов |
+ |
||||
Производство |
||||||
1 |
Использование производственных мощностей |
+ |
||||
2 |
Производительность труда |
+ |
||||
3 |
Возраст технологического оборудования |
+ |
||||
4 |
Наличие производственных площадей для расширения производства |
+ |
||||
Организация и управление |
||||||
1 |
Система связи |
+ |
||||
2 |
Текучесть управленческих кадров |
+ |
||||
3 |
Качество используемой в управлении информации |
+ |
||||
Сбыт |
||||||
1 |
Доля рынка сбыта контролируемого предприятия |
+ |
||||
2 |
Репутация продукции на рынке |
+ |
||||
3 |
Престиж торговой марки |
+ |
||||
4 |
Цены |
+ |
||||
5 |
Качество поступающей информации о рынке |
+ |
||||
Технология |
||||||
1 |
Позиции в области получения патентов |
+ |
||||
2 |
Мощность инженерно-конструкторской базы |
+ |
К сильным сторонам компании можно отнести:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.