Рыночная ситуация. Анализ слабых и сильных сторон фирмы в конкурентной борьбе. Группы показателей

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт менеджмента и бизнеса

Факультет менеджмента и бизнеса

Кафедра маркетинга

Деловая игра            

Студентов группы

Научный руководитель

проф., к.э.н.

Владивосток

2007


1. Рыночная ситуация:

Фирма «» относилась к военно-промышленному комплексу, имела цех по производству товаров народного потребления. В настоящее время фирма имеет статус АОЗТ. Наибольший удельный вес в производстве занимают газовые плиты.

На рынке региона товарное предложение газовых плит формируется на 95% за счет поставок по импорту, основными поставщиками выступают фирмы «Индезит», «Де Лонги», «Аристон». Газовые плиты этих фирм отличаются высокими технико-экономическими параметрами, удобством использования, надежностью, дизайном, разнообразием модификаций, наличием послепродажного сервиса, но и очень высокой ценой. Средние цены, сложившиеся на региональном рынке, составляют 2700-3500 руб. на импортные газовые плиты, 2200-2600 руб. на газовые плиты российского производства. Плиты фирмы «» стоят 1300 руб. за 1 шт. Так как у 81% потенциальных потребителей основным параметром, определяющим принятие решения о покупке выступает цена, то компания обладает сильным конкурентным преимуществом.

2. Анализ слабых и сильных сторон фирмы в конкурентной борьбе

Таблица 1 - Анализ слабых и сильных сторон фирмы в конкурентной борьбе.

Группы показателей

I

II

III

IV

V

Финансы

1

Структуры активов

 +

2

Позиции безубыточности ведения дел

 +

3

Отношение основного и оборотного капитала

+

4

Динамика дивидендов

 +

Производство

1

Использование производственных мощностей

 +

2

Производительность труда

 +

3

Возраст технологического оборудования

+

4

Наличие производственных площадей для расширения производства

+

Организация и управление

1

Система связи

+

2

Текучесть управленческих кадров

 +

3

Качество используемой в управлении информации

 +

Сбыт

1

Доля рынка сбыта контролируемого предприятия

+

2

Репутация продукции на рынке

+

3

Престиж торговой марки

+

4

Цены

+

5

Качество поступающей информации о рынке

+

Технология

1

Позиции в области получения патентов

+

2

Мощность инженерно-конструкторской базы

+

К сильным сторонам компании можно отнести:

Похожие материалы

Информация о работе