Рыночная ситуация. Анализ слабых и сильных сторон фирмы в конкурентной борьбе. Группы показателей, страница 2

·  Возраст технологического оборудования

·  Наличие производственных площадей для расширения производства

·  Цены

К слабым сторонам компании можно отнести:

·  Финансы (Отношение основного и оборотного капитала)

·  Динамику дивидендов

3. Стратегия роста – интенсивный рост (рост в рамках своего базового рынка), так как фирма «» обладает достаточно высоким технологическим потенциалом: возраст технологического оборудования 5-8 лет, тогда как в среднем у фирм-аналогов 6-14 лет, имеются в наличии производственные площади для расширения производства и на фирме удалось сохранить среднего уровня мощность инженерно-конструкторской базы, сильны позиции в области получения патентов, есть опыт выведения новых изделий на рынок.

4. Базовая стратегия развития – стандартизация (лидерство за счет экономии на издержках). Фиме необходимо стремиться к минимизации расходов на производство и распределение продукции, чтобы установить более низкие (по сравнению с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка, т.к. основным параметром, определяющим решение о покупке, у 81% потенциальных потребителей выступает цена. На рынке региона товарное предложение газовых плит формируется на 95% за счет поставок по импорту. У компании «» затраты на доставку значительно меньше, чем у компаний-импортеров, так же возможно снижение себестоимости за счет внедрения энергосберегающей технологии. Стратегия развития стандартизация так же выбрана исходя из того, что фирма работает на рынке с широким поперечным сечением, производит хороший базовый продукт.

5. Генеральная стратегия маркетинга – ценовая (работа с товарами, цены на которые ниже средних рыночных). Фирма «» предполагает снижение себестоимости за счет внедрения энергосберегающей технологии, что снизит цену на выпускаемую продукцию.

Существенно важно и то, что в настоящий момент основными потребителями газовых плит являются жители пригородов с сельской местности, но в регионе появилась перспектива массовой газификации при постоянном росте цен на электроэнергию, а также предполагается газификация в близлежащих регионах. Полевые исследования рынка, проведенные в регионе, показали, что основными параметрами, определяющими принятие решения о покупке, у 81% потенциальных потребителей выступает цена, надежность и максимально возможный срок эксплуатации.

6. Стратегия позиционирования – позиционирование по соотношению цена/качество. В данном случае продукт позиционируется как предлагающий наибольшие блага за наименьшую цену. А так же позиционирование по производителю.

Идея позиционирования: Газовые плиты компании «Очаг» обладают высоким качеством по низким ценам.

Слоган: То, что нужно каждому дому!

Легенда: Компания «Очаг», производящая бытовые газовые плиты, была основана на базе военно-промышленного комплекса РФ. Поэтому она обладает мощной инженерно-конструкторской базой, высокими технологическими характеристиками, новым качественным оборудованием. В будущем компания планирует ввести в производство энергосберегающие технологии, что положительно отразится как на качестве, так и на ее цене. Компания ставит своей целью возрождение отечественного производства, гарантирует высокое качество своих плит по доступным ценам.


Логотип компании «Очаг»

Рис. 1

7. Конкурентная стратегия – бросающего вызов, фланговая атака (борьба с лидером – по цене). Главный принцип ведения любой борьбы – концентрация силы против слабости. Фланговая атака – синоним умения идентифицировать и заполнять разрывы между спросом и предложением, возникшим в результате сдвигов в рыночных сегментах и развития новых сильных секторов. Даная фланговая стратегия заключается в определении неудовлетворенных доминирующих на рынке нужд потребителей. Такая борьба актуальна, поскольку средние цены, сложившиеся на региональном рынке на импортные газовые плиты составляют 2700 – 3500 рублей, а на газовые плиты российского производства 2200 – 2600 рублей, к тому же фирма «» имеет возможность дополнительно снижать цены.

9. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия

Отношение СК к ЗК : Предприятие работает в основном на собственном капитале, лишь к третьему году соотношение собственного и заемного капитала меняется в сторону уменьшения СК. Предприятие финансово независимо (Коэффициент фин. зависимости = ЗК/СК> 0,67), однако было бы более эффективно использовать больше ЗК.

Отношение основного капитала к оборотному у компании – производителя товаров народного потребления должно быть 65% (основной) 35%(оборотный). Ситуация улучшилась к третьему году (85-15), однако норма еще не достигнута.