Торговый маркетинг: сущность, функции, задачи. Продвижение товаров и повышение лояльности покупателей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

увеличение времени пребывания покупателей в магазине и числа совершаемых ими покупок;

ü  увеличение средней суммы покупки.

2.  Маркетинговые решения в розничной торговле

1.  Разработка маркетинговых стратегий розничного предприятия начинается на самой ранней стадии создания предприятия.

При выборе места расположения необходимо оценить:

- престижность района, его социологический портрет, покупательскую способность, а также наличие магазинов-конкурентов;

2.  Предприятия розничной торговли, как правило, проводят маркетинговые исследования собственными силами, ограничиваясь изучением работы ближайших магазинов-конкурентов.

Важным направлением маркетинговых исследований в розничной торговле являются изучение поведения покупателей:

·  изучение степени удовлетворенности покупателей;

·  поведение покупателя в торговом зале;

3.  Маркетинг закупок магазина отличается от закупок, которые производят оптовые компании, большими возможностями выбора за счет широкого спектра предложения как самих производителей, так и многочисленных крупных и мелких оптовиков.

Приведем некоторые примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:

·  ориентация на отечественных местных производителей;

·  ориентация на импортеров;

·  ориентация на товары по низким ценам;

·  ориентация на закупку малых партий;

·  ориентация на ассортиментную закупку;

·  ориентация на закупку известных торговых марок.

4.  Комплексная работа осуществляется при формировании политики маркетинга-микса.

Ценообразование в розничном предприятии базируется на двух основных методах:

·  с ориентацией на издержки;

·  с ориентацией на рынок.

5.  Организация мерчандайзинга. Задача состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д. Необходимо уделять внимание , полки и секции были всегда заполнены товаром с ненарушенной упаковкой.

6.  Маркетинг-аудит торговой деятельности розничного предприятия направлен на оценку экономической эффективности товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработка рекомендаций по его устранению.

7.  Маркетинговые решения по подбору персонала состоит в установлении баланса между требованиями к личностным и квалификационным данным продавцов, менеджеров и их рыночной стоимости на рынке рабочей силы.

3.  Сущность оптовой торговли. Тенденции развития оптовой торговли

Оптовая торговля(по Котлеру) -это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность промышленных компаний и фермеров (их основная функция – производство), а также деятельность розничных торговцев.

По ГОСТу Р51303-99 «Торговля. Термины и определения» - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Тенденции в экономике, способствующие развитию оптовой торговли:

1. Рост массового и крупносерийного производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции.

2.Увеличение объемов производства товаров впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов.

3.Увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей.

4.Обострение необходимости приспосабливать товар к нуждам промежуточных и конечных пользователей с позиций большого разнообразия заказываемых количеств видов упаковки и разновидностей товаров, отражающих индивидуализированный спрос.

Перспективы развития оптовой торговли (ожидаемые тенденции):

1.Уменьшение количества предприятий оптовой торговли в результате их объединения.

2.Укрупнение оставшихся предприятий за счет приобретения других предприятий и расширения охвата рынков.

3.Стирание различий между крупными оптовыми торговцами и крупными розничными торговцами.

4.Расширение перечня услуг, предлагаемых оптовыми торговцами розничным за счет оптимизации ценообразования в розничной торговле, совместной рекламной деятельности, предоставление информации по маркетингу и управлению, бухгалтерскому обслуживанию.

5.Широкое использование в оптовой торговле компьютерной техники и автоматизированных систем.

6.Выход оптовых торговцев с внутренних рынков на мировой.

7.Широкое распространение вертикальной интеграции, с помощью которой производители пытаются контролировать свою долю рынка.

4.  Основные формы организации оптовой торговли и виды оптовых предприятий

1.Непосредственно оптовая торговля товарами

1) Оптовые торговые центры - это оптимальное сочетание магазина и склада

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0