увеличение времени пребывания покупателей в магазине и числа совершаемых ими покупок;
ü увеличение средней суммы покупки.
2. Маркетинговые решения в розничной торговле
1. Разработка маркетинговых стратегий розничного предприятия начинается на самой ранней стадии создания предприятия.
При выборе места расположения необходимо оценить:
- престижность района, его социологический портрет, покупательскую способность, а также наличие магазинов-конкурентов;
2. Предприятия розничной торговли, как правило, проводят маркетинговые исследования собственными силами, ограничиваясь изучением работы ближайших магазинов-конкурентов.
Важным направлением маркетинговых исследований в розничной торговле являются изучение поведения покупателей:
· изучение степени удовлетворенности покупателей;
· поведение покупателя в торговом зале;
3. Маркетинг закупок магазина отличается от закупок, которые производят оптовые компании, большими возможностями выбора за счет широкого спектра предложения как самих производителей, так и многочисленных крупных и мелких оптовиков.
Приведем некоторые примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:
· ориентация на отечественных местных производителей;
· ориентация на импортеров;
· ориентация на товары по низким ценам;
· ориентация на закупку малых партий;
· ориентация на ассортиментную закупку;
· ориентация на закупку известных торговых марок.
4. Комплексная работа осуществляется при формировании политики маркетинга-микса.
Ценообразование в розничном предприятии базируется на двух основных методах:
· с ориентацией на издержки;
· с ориентацией на рынок.
5. Организация мерчандайзинга. Задача состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д. Необходимо уделять внимание , полки и секции были всегда заполнены товаром с ненарушенной упаковкой.
6. Маркетинг-аудит торговой деятельности розничного предприятия направлен на оценку экономической эффективности товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработка рекомендаций по его устранению.
7. Маркетинговые решения по подбору персонала состоит в установлении баланса между требованиями к личностным и квалификационным данным продавцов, менеджеров и их рыночной стоимости на рынке рабочей силы.
3. Сущность оптовой торговли. Тенденции развития оптовой торговли
Оптовая торговля(по Котлеру) -это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность промышленных компаний и фермеров (их основная функция – производство), а также деятельность розничных торговцев.
По ГОСТу Р51303-99 «Торговля. Термины и определения» - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Тенденции в экономике, способствующие развитию оптовой торговли:
1. Рост массового и крупносерийного производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции.
2.Увеличение объемов производства товаров впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов.
3.Увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей.
4.Обострение необходимости приспосабливать товар к нуждам промежуточных и конечных пользователей с позиций большого разнообразия заказываемых количеств видов упаковки и разновидностей товаров, отражающих индивидуализированный спрос.
Перспективы развития оптовой торговли (ожидаемые тенденции):
1.Уменьшение количества предприятий оптовой торговли в результате их объединения.
2.Укрупнение оставшихся предприятий за счет приобретения других предприятий и расширения охвата рынков.
3.Стирание различий между крупными оптовыми торговцами и крупными розничными торговцами.
4.Расширение перечня услуг, предлагаемых оптовыми торговцами розничным за счет оптимизации ценообразования в розничной торговле, совместной рекламной деятельности, предоставление информации по маркетингу и управлению, бухгалтерскому обслуживанию.
5.Широкое использование в оптовой торговле компьютерной техники и автоматизированных систем.
6.Выход оптовых торговцев с внутренних рынков на мировой.
7.Широкое распространение вертикальной интеграции, с помощью которой производители пытаются контролировать свою долю рынка.
4. Основные формы организации оптовой торговли и виды оптовых предприятий
1.Непосредственно оптовая торговля товарами
1) Оптовые торговые центры - это оптимальное сочетание магазина и склада
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.