Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований рынка. Сущность, понятия и виды маркетинговых исследований

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………..….3

1.  Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований рынка………………………………………………………………………….5

1.1.Сущность, понятия и виды маркетинговых исследований…….…..5

1.2.Этапы проведения маркетинговых исследований………………….8

1.3.Методы маркетинговых исследований……………………………..11

2. Анализ рынка услуг сотовой связи г. Владивостока……………………19

2.1. Разработка программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока…………………………………………………..………19

2.2. Анализ состояния и тенденций развития рынка услуг сотовой связи г. Владивостока………………………………………………...…20

2.3 Анализ предложения и спроса на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока…………………………………………………………..23

2.4. Разработка рекомендаций операторам рынка услуг сотовой связи г. Владивостока…………………………………………………………..35

Заключение……………………………………………………………….39

Список использованных источников…………………………………...41

ВВЕДЕНИЕ

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Цель курсовой работы -  рассмотреть вопросы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока.

Основные задачи курсовой работы:

-  исследовать сущность, понятия и виды маркетинговых исследований;

- дать характеристику этапов проведения маркетинговых исследований;

-  рассмотреть методы маркетинговых исследований;

-  провести разработку программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока;

-  проанализировать состояние и тенденции развития рынка услуг сотовой связи г. Владивостока;

- провести анализ предложения и спроса на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока;

- разработать рекомендации операторам рынка услуг сотовой связи г. Владивостока.

Объект исследования – рынок услуг сотовой связи г. Владивостока.

Предмет исследования – маркетинговые инструменты, используемые сотовыми операторами на рынке сотовой связи г. Владивостока.

Методы исследования: абстрактно –аналитический, сравнительный

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
504 Kb
Скачали:
0