Тенденции и перспективы развития импорта автомобилей в приморском крае. Внешнеторговый оборот Приморского края

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тихоокеанский государственный  экономический университет

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИМПОРТА АВТОМОБИЛЕЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Азиатско-Тихоокеанский регион за последние два десятилетия стал самым динамично развивающимся районом мира. Здесь живёт примерно половина населения планеты. Темпы роста экономики в ведущих странах региона превышают аналогичные темпы в США и Европе. АТР является главным центром мировой экономической мощи и превосходит Северную Америку и Европейский Союз. В преддверии форума АТЭС и привлечения иностранных инвестиций в экономику Приморского края, важное значение приобретает анализ тенденций и перспектив политики государства в области внешнеторговой деятельности. Россия должна определить свою стратегию привлечения иностранного капитала.

Приморский край осуществляет торговлю с 80 странами.  Наблюдается рост участников внешнеэкономической деятельности с 1838  в 2000 году до 9951 в 2005 году [3]. Наибольший удельный вес во внешнеторговом обороте Приморского края занимает Япония – 32,2% от всего внешнеторгового оборота в 2005 году.  Экономические интересы России в Дальневосточном регионе во многом связаны с развитием отношений с этой страной, которая, несмотря на некоторый спад валового национального продукта, остается государством, определяющим развитие региона.

Внешнеторговый оборот  Приморского края постоянно увеличивается. Так за период с 2000 по 2005 год его рост  составил 2,7 раза, т.е. он увеличился до 3651,1 млн. долларов США в 2005 году против 1370,9 млн. долларов США в 2000 году [3]. При этом  импорт за тот же период увеличился почти в 6 раз с 375,8 до 2237,9 млн. долларов США. В последнее время  структура импорта в Приморском крае претерпела изменения. Так в 2002 году наибольший удельный вес занимали продовольственные товары и сельхозсырье – 22,5%, второе место занимал импорт машин и транспортных средств  - 20,5%.  (рис.1).

Рис. 1. Товарная структура импорта Приморского края в 2002 году.

Динамичное изменение российского  рынка автомобилей - рост спроса,  привлечение большого количества кредитных денег, применение самых различных маркетинговых инструментов, для привлечения широкого круга покупателей, привело к превышению объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. В 2006 году по данным Федеральной таможенной службы РФ импорт легковых автомобилей в Россию составил 1 млн. 49,5 тыс. штук, что на 36,5% больше чем в предыдущем году. Сумма закупок выросла в 1,6 раза и составила 12 млрд. 689 млн. долларов США. Наибольший объем импорта приходится на новые автомобили 2006-2005 годов выпуска – 75,4%. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» [2] за 6 месяцев 2007 года было реализовано в 2,2 раза больше новых иномарок, чем отечественных автомобилей (720143 против 335 500),  импорт грузовиков увеличился в 1,7 раза по сравнению с  тем же периодом 2006 года и составил 39,2 тыс. единиц. Проведенное маркетинговым агентством DISCOVERY Research Group [1] исследование рынка грузовых автомобилей показал, что по итогам 2006 года, объем импорта грузовых автомобилей в Россию составил более 55 тыс. единиц техники на сумму свыше $1 млрд. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем ввезенных новых автомобилей составил менее половины всего импорта - почти 27 тысяч единиц техники.

Первую позицию в рейтинге марок по итогам 2006 года уверенно занимала японская Toyota (160 137 шт.), имея 13,3% рынка. При этом она лидирует как среди новых (91115 шт.), так и среди подержанных (68 991 шт.) машин. Второе и третье места заняли также японские бренды Nissan (118 777 шт.)  и Mitsubishi (79 577 шт.). При этом доля новых машин у Mitsubishi существенно выше, чем у Nissan – 80,2% против 62,1%.  По импорту подержанных автомобилей Mitsubishi пропустила  вперед себя два японских бренда – Masda (19 770 шт.) и Honda (19 770 шт.). Основной объем импорта  подержанных автомобилей (более 80%) приходится на японские марки.  Среди подержанных машин наиболее популярными являются автомобили в 5-6 летнем возрасте. Доля подержанных автомобилей от 3до 7 лет составила 17,1%,  на долю машин старше 7 лет в прошлом году приходилось лишь 5,9% от общего объема импорта [1].

Наблюдаемая тенденция оказала влияние на изменение структуры импорта и в Приморском крае.  Так, в Приморском крае 2005 году наибольший удельный вес в импорте товаров занимал импорт машин и транспортных средств – 55,9%, второе место - импорт продовольственных товаров и сельхозсырья – 15,1%.  При этом удельный вес импорта машин и  транспортных средств  возрос по сравнению с 2002 годом в 2,7 раза от 20,5% в 2002 году до 55,9% в 2005 году (рис.2). 

Рис. 2. Структура импорта Приморского края в 2005 году

Такая тенденция продолжилась и в 2006 году (импорт автомобилей через Владивостокскую таможню в 2006 году увеличился по сравнению с 2005 годом на 42,3%)  и в текущем 2007 году.  В 2006 году Япония поставила в Россию свыше 600 тыс. автомобилей, причем более половины из них подержанные. Автомобильная компания Toyota, несмотря на весьма высокую среднюю цену на новые автомобили (34047$), продолжает наращивать  объемы продаж в России. Ее доля рынка составляет уже около 7%, а объем выручки по итогам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Статьи
Размер файла:
139 Kb
Скачали:
0