24. Социально-экономическая сущность и роль маркетинговых исследований в маркетинговом управлении
Каждый, кто планирует свою карьеру в области управления маркетингом, должен хорошо понимать значение маркетинговых исследований. В обязанности любого руководителя входит принятие решений. Насколько они будут правильны, зависит от точности предоставленной ему инфо.
Основная задача специалиста по маркетингу заключается в разработке эффективной программы маркетинга, грамотно сочетающей все элементы «маркетинга-микс». Задача намного упростится, если элементы, определяющие степень удовлетворения потребителей, будут под контролем специалиста, а также если удастся предугадать реакцию потребителей на любые возможные их изменения. Однако, как правило, ряд факторов, влияющих на успех маркетинговой деятельности, не подвластен прямому управлению со стороны предприятия, а поведение отдельных потребителей крайне непредсказуемо. Кроме того, цели и внутренние ресурсы фирмы могут не совпадать со стратегией предложенной маркетологом. Конъюнктура рынка, научно-технические, экономические, культурные. социальные, политические или правовые факторы могут препятствовать удачному выполнению задач подразделения по маркетингу. следовательно, как руководитель фирм, отвечающий за ее маркетинговую деятельность, так и специалисты по маркетингу остро нуждаются в инфо, а маркетинговые исследования являются традиционным способом ее получения. МИ можно назвать коммуникационным каналом, связывающим фирму с внешней средой. Это способ получения, передачи и обработки инфо о степени эффективности плана маркетинга фирмы.
МИ – функция, которая связывает организацию с потребителями через инфо. Инфо используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.
Данное определение указывает на то, что в ходе МИ фирма получает инфо для ее использования, по крайней мере в одной из 4 областей.
1. разработка возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблем маркетинга;
2. Оценка данных мероприятий;
3. Оценка эффективности их реализации;
4. Совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процессе.
Более того, МИ являются составной частью всех этапов информационно-управленческого процесса, включая:
1. Определение требуемой информации
2. Сбор и анализ инфо
3. Обработка информации
Результаты исследований служат надежной инфо базой для планирования, разрешения проблем и управления (контроля). Для процесса планирования собирается инфо о том, какие маркетинговые возможности являются реальными с точки зрения их практической реализации, а какие - нереальными. МИ с целью разрешения проблемы сосредотачиваются на кратко- и долгосрочных решениях, принимаемых фирмой в отношении составляющих маркетинга-микса. МИ, результаты которых используются для контроля, помогают руководителям вовремя заметить и изолировать проблемный участок и быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса.
25. МИС: понятие, структура, этапы проектирования. Ограничения МИС
МИС – совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения инфо для подготовки и принятия маркетинговых решений.
В основе проектирования МИС детальный анализ ответственности, возможностей, способностей и стиля работы каждого, кто принимает решения и является реальным или потенциальным пользователем системы. Анализ, выполняемый в рамках МИС, сосредоточен на определении видов решений и инфо, необходимой для их принятия. Он включает рассмотрение данных, регулярно получаемых сотрудниками, и специальных исследований. Кроме того, в ходе него выясняется, как можно улучшить действующую МИС с точки зрения видов получаемой инфо и формы ее представления пользователю.
Получив «спецификацию» на инфо, разработчики МИС приступают
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.