Оглавление
Введение
1. Состояние и тенденции развития услуг по организации маркетинговых исследований в России
2. Методический подход по организации маркетинговых исследований
3. Характеристика рынка услуг по организации маркетинговых исследований г. Владивостока за 2013 г.
Заключение
Введение
В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.
1 Состояние и тенденции развития услуг по организации маркетинговых исследований в России
Помимо российских фирм на рынке маркетинговых исследований (МИ) функционируют зарубежные, но их не так много. Однако не исключено, что начнется массированная экспансия западных исследовательских компаний на российский рынок МИ. Для того чтобы выжить, отечественным фирмам следует наращивать свой исследовательский потенциал – необходимо подумать о дальнейшем разнообразии услуг по проведению МИ.
Сказать, что МИ необходимо проводить, значит ничего не сказать. Однако нужно отдать должное многим российским компаниям, которые давно ввели в практику систематический мониторинг, - изучается и анализируется все, начиная от рынка, на котором работает предприятие, деятельности конкурентов, потребительского поведения и заканчивая характеристиками и жизненным циклом товара, который фирма производит либо реализует. Также МИ проводятся, когда компания выходит на новый, неизвестный ей рынок. В этом плане отечественные организации шагнули далеко вперед по сравнению с ситуацией конца ХХ столетия. Можно даже сказать, что век российского капитализма наступил, - компании уже знают, что такое конкуренция и как выжить в ее условиях, поэтому и возникает потребность в проведении профессиональных МИ.
Российский рынок маркетинговых исследований находится на этапе роста
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.