Понятие и структура комплекса маркетинга. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.. 4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЮЩИХ                               КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.. 6

2.1. Товар. 6

2.2. Цена. 19

2.3. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение. 28

2.4. Методы товаропродвижения. 39

Заключение. 48

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.. 52


ВВЕДЕНИЕ

Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга.

Изучение комплекса маркетинга и его составляющих является целью данной курсовой работы.

Для достижения цели, перед работой поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность и понятие «комплекс маркетинга»;

- определить составляющие комплекса маркетинга;

- дать описательную характеристику элементам комплекса маркетинга, установить взаимосвязь между ними.

В написании курсовой работы использованы как учебные пособия по основам маркетинга и специализированная литература, так и материалы периодических изданий «Маркетинг в России   и за рубежом», «Маркетинг», «Менеджмент в России и за рубежом» и др.


1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.[1]

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и товаропродвижения (рис.1.).

 


Рис. 1. Четыре составляющих комплекса маркетинга

ТОВАР – это набор «изделий  услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Товар – стержень всей маркетинговой деятельности. Если товар не в состоянии удовлетворить пожелания потребителей, то никакие усилия, никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позиции такого товара на рынке. Поскольку товар определяет нормы реализации и прибыли, то и вся совокупность мер, связанных с товаром, – его разработка, создание, производство, продажа, сервис, реклама и т.п. – занимает центральное место в коммерческой политике и практике предприятия.

Товар формирует основу товарной политики, от эффективности которой зависит  вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия. 

ЦЕНА – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Цена в теории и практике конкуренции рассматривается как решающий инструмент маркетинга. [2]

В  системе маркетинга цена занимает одно из главных мест, поскольку определяет не только объемы сбыта продукции, но и дает преимущества в конкурентной борьбе.

МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Методы распространения включают в себя способы доставки товара или услуги до конечного потребителя, как собственными средствами, так и с помощью посредников.

МЕТОДЫ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Чтобы товар покупали, желательно постоянно, фирма-производитель прибегает к различным средствам, в том числе за счет рекламы, системы скидок и распродажи.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

2.1. Товар

Понятие «товар» в маркетинге имеет множество определений, что отражает многогранность его применения. Так, с точки зрения экономической категории, товар – это продукт, реализуемый на рынке.

В учебном пособии «Маркетинг» под ред. Т.С.Бронниковой дается следующее определение:

«Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи)»[3].

Подобное определение дается  и Филиппом Котлером в его работе «основы маркетинга»[4].

В учебном пособии «Маркетинг» под редакцией Багиева Г.Л., Тарасевича В.М., Анна  Х.  приводится следующее определение «товара»: «товар может рассматриваться  как ценность для потребителя, если он интегрирует в себе как элементы физических, химических и технических характеристик, так и характеристики окружения товара, которые создают дополнительный эффект для покупателя»[5].

Товар в маркетинге можно рассматривать с позиции трех уровней

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
322 Kb
Скачали:
0