СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.. 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.. 6
2.1. Товар. 6
2.2. Цена. 19
2.3. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение. 28
2.4. Методы товаропродвижения. 39
Заключение. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52
Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга.
Изучение комплекса маркетинга и его составляющих является целью данной курсовой работы.
Для достижения цели, перед работой поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и понятие «комплекс маркетинга»;
- определить составляющие комплекса маркетинга;
- дать описательную характеристику элементам комплекса маркетинга, установить взаимосвязь между ними.
В написании курсовой работы использованы как учебные пособия по основам маркетинга и специализированная литература, так и материалы периодических изданий «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг», «Менеджмент в России и за рубежом» и др.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.[1]
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и товаропродвижения (рис.1.).
ТОВАР – это набор «изделий услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Товар – стержень всей маркетинговой деятельности. Если товар не в состоянии удовлетворить пожелания потребителей, то никакие усилия, никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позиции такого товара на рынке. Поскольку товар определяет нормы реализации и прибыли, то и вся совокупность мер, связанных с товаром, – его разработка, создание, производство, продажа, сервис, реклама и т.п. – занимает центральное место в коммерческой политике и практике предприятия.
Товар формирует основу товарной политики, от эффективности которой зависит вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
ЦЕНА – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Цена в теории и практике конкуренции рассматривается как решающий инструмент маркетинга. [2]
В системе маркетинга цена занимает одно из главных мест, поскольку определяет не только объемы сбыта продукции, но и дает преимущества в конкурентной борьбе.
МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Методы распространения включают в себя способы доставки товара или услуги до конечного потребителя, как собственными средствами, так и с помощью посредников.
МЕТОДЫ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Чтобы товар покупали, желательно постоянно, фирма-производитель прибегает к различным средствам, в том числе за счет рекламы, системы скидок и распродажи.
Понятие «товар» в маркетинге имеет множество определений, что отражает многогранность его применения. Так, с точки зрения экономической категории, товар – это продукт, реализуемый на рынке.
В учебном пособии «Маркетинг» под ред. Т.С.Бронниковой дается следующее определение:
«Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи)»[3].
Подобное определение дается и Филиппом Котлером в его работе «основы маркетинга»[4].
В учебном пособии «Маркетинг» под редакцией Багиева Г.Л., Тарасевича В.М., Анна Х. приводится следующее определение «товара»: «товар может рассматриваться как ценность для потребителя, если он интегрирует в себе как элементы физических, химических и технических характеристик, так и характеристики окружения товара, которые создают дополнительный эффект для покупателя»[5].
Товар в маркетинге можно рассматривать с позиции трех уровней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.