Поведение потребителей. Виды потребителей и их различия. Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отличительный диапазон цен для каждой группы потребителей

Сбыт или товародвижение

Все возможные каналы сбыта

Все подходящие торговые точки

Все подходящие торговые точки для каждого сегмента

Стимулирование

Все средства массовой информации

Все подходящие средства массовой информации

Все подходящие средства массовой информации различных для разных сегментов

Упор стратегии

Ориентация на различные группы потребителей, через единую широкую программу маркетинга с ком. Центром. Усилия на то, что объединяет всех потребителей

Ориентация на конкретную группу или сегмент, через высокоспециализир М. стратегию. С ориентацией на то, что объединяет  только этот сегмент

Ориентация на различные сегменты через адаптир. Маркетинговые планы приспособленные к каждому сегменту концентрация усилий на то, что отличает друг от друга потребителей в сегментах

Маркетинговая стратегия при освоенном сегменте рынка.

1)  Массовый маркетинг. Предприятие не принимает во внимание различия между сегментами. Эти различия не существуют. Эта стратегия ориентированна на то, что есть общего в поведении потребителей (товар должен подходить всем). Конкурентное преимущество достигается за счет издержек ( товары фирм  различны только по цене).

Все усилия направлены на снижение затрат

Преимущества:

1)  низкий уровень затрат и цен за счет массового производства.

2)  Максимально широкие границы потенциального рынка.

3)  Незначительные расходы на маркетинг.

4)  Низкие цены создают серьезные входные барьеры для конкурентов.

5)  При появление товаров заменителей, лидер по затратам ( у кого больше финансов) имеет больше свободы чем конкурент.

Недостатки:

1)  Концентрация внимания на затраты приводит к неспособности своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

2)  Сложность в разработке новых товаров, которые пользовались бы спросом у большинства потребителей.

3)  Финансовая зависимость  фирмы при резком изменении конъюнктуры рынка.

4)  Принципиальные технологические новшества могут обесценить наработки фирмы в данной области.

2)  Концентрированный маркетинг. Предприятие направляется свои усилия и ресурсы на один сегмент рынка, стремится охватить значительную долю этого сегмента.

Фирма при этой стратегии предлагает товар именно для этой группы потребителей, поэтому она может устанавливать на товар сравнительно высокие цены.

Концентрация усилий на определении сегмента фирмы достигается преимущественно перед конкурентами по средством оригинальности и может уменьшить конкуренцию с более крупными фирмами.

Преимущества:

a.  Относительная огражденность от конкурентов.

b.  Четкое знание особенностей и запросов потребителей

c.  Сравнительно небольшие расходы на стимулирование и ее высокая эффективность.

d.  Возможность небольшой фирмы с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках

Недостатки:

·  Сложность завоевания сегмента

·  Необходимость поддержания постоянного контакта с потребителем

·  Определение  возможностей фирмы для варьирования силами и средствами.

·  Ограниченные возможности для роста фирмы.

·  Конкуренты могут найти в сегменте подсегмент и концентрироваться еще сильнее сводя на нет преимущества данной стратегии.

3)  Дифференцированный маркетинг. Фирма стремится охватить достаточно большое количество потребителей с разделением их на сегменты, предлагая для каждого из них свою разновидность товара.

4)  Фирма стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента. Подобная стратегия позволяет установить сравнительно высокие цены и за счет этого максимизировать свою прибыль, а так же максимизировать сбыт.

Преимущества:

1.  Возможные стратегии маневра снижают угрозы воздействия изменения в отдельном сегменте на финансовое положение фирмы.

2.  Достаточное внимание к маркетингу обеспечивает фирме устойчивое положение на рынке.

3.  Потребитель испытывает предпочтение к товарам марке фирмы и их чувствительность к цене снижается, что обеспечивает конкурентное преимущество.

4.  Высокая приверженность покупателя к марке обеспечивает защиту против

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
135 Kb
Скачали:
0