осуществляет общее руководство деятельностью группы, распределение ролей в группе не осуществляется. Ведущий семинара в процессе деловой игры выполняет роль консультанта.
Завершается деловая игра презентацией результатов деятельности каждой группы (10 минут), которые обсуждаются- всеми участниками, определяются слабые и сильные стороны каждого проекта. Ведущий семинара подводит итоги деловой игры.
Задание
/ На основании рыночной и деловой ситуации:
- выявить потенциальных пользователей информации на фирме "Дельта" (лиц, ответственных за принятие решений);
- установить их информационные потребности, т.е. какая информация им необходима и какая форма ее представления будет наиболее удобной для ее использования;
- определить источники получения информации:
a) внутренняя отчетность фирмы;
b) маркетинговые наблюдения (разведка);
c) маркетинговые исследования;
d) анализ данных;
- сформировать блоки информации, получаемой из каждого источника;
- определить, какие данные ввести в систему, способы их защиты и хранения, доступа и объединения, а так же наиболее удобные формы отчетов (на уровне идей).
Деловая ситуация
Фирма "Дельта" является розничной торговой фирмой, которая имеет 8 розничных торговых предприятий, расположенных в различных районах города. Организационно-управленческая структура фирмы представлена на г схеме:
77
Основная проблема фирмы в области информационного обеспечения:
1. Перманентно поступившая информация об объеме товарооборота .
- по розничным предприятиям фирмы;
- по товарным группам.
2. Информация об издержках обращения по предприятиям, по товарным группам.
3. Информация о величине торговых надбавок по товарным группам. Информация о динамике емкости рынка (товарных и регионального). Информация о ценах, сложившихся на рынке. Информация о процессах, протекающих на рынке. Информация о конкурентах.
(Информация о потребителях.
Информация необходима фирме для повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Базовая стратегия развития фирмы -дифференциация, стратегия роста -интенсивный рост, конкурентная стратегия следования за лидером, генеральная стратегия маркетинга - физическое продвижение товара.
78
Рыночная ситуация
Фирма "Дельта" работает на рынке с достаточно острой конкуренцией, ее доля на рынке составляет менее 8 %, на рынке присутствует явный лидер, за которым следует фирма "Дельта". Ее потребители - это люди со средним или низким уровнем доходов, возрастные рамки не обозначены, портрет потребителя фирмой не разработан.
79
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.