Некоторые направления совершенствования ассортиментной политики на предприятии. Программа оптимизации ассортимента автомагазина

Страницы работы

Содержание работы

3. Некоторые направления совершенствования ассортиментной политики на предприятии ООО «»

3.1. Программа оптимизации ассортимента автомагазина « колесо»

На основе анализа ассортиментной политики автомагазина « колесо» можно сделать некоторые выводы. Ассортимент автомагазина состоит из восьми товарных групп, которые включают в себя 30000 наименований товаров. Самыми прибыльными являются товарные группы: автопринадлежности, аксессуары, автокосметика, ионизаторы воздуха, что составляет около 60% от всей прибыли, шины и литые диски приносят 15% прибыли и 25% дают все остальные группы. Около 40% товаров в магазине находятся на реализации, 20% продаются с отсрочкой платежа и 40% товаров купленных.

Большинство товаров прибыльных групп берутся на реализацию. Для повышения нормы прибыли следует отказаться от данного метода продажи и заключать договора на прямую с производителем или крупным оптовиком, минуя посредников. Благодаря данным мерам автомагазин сможет:

- закупать нужный товар по более низкой цене;

- не будет зависеть от сторонних организаций;

- заключать договора на поставку товаров

- формировать эффективный ассортимент товаров.

Дополнительную прибыль магазин будет получать за счет:

- снижения закупочной цены;

- покупке только продаваемых товаров;

- скидок от производителя.

В данные товарные группы должны войти:

- Автопринадлежности

- Аксессуары

- Автокосметика

- Дворники

- Ароматизаторы

- Масла

- Автохимия

- Свечи

- Товары для отдыха

- Расходные материалы

- Инструменты

Для увеличения объемов продаж и получения большей нормы прибыли, следует включить в программу оптимизации товарную группу - автомузыка, данная группа представляет собой специальный стенд, на котором представлены: CD/mp3 проигрыватели, акустические системы, усилители, саббуферы.

В настоящее время в магазине группа автомузыка представлена такими производителями как SONY, JVC, PROLOGY. Что составляет 1% от доли в ассортименте и 1% в валовом доходе.

Для увеличения продаж, нудно отказаться от продукции SONY и JVC, так как это продукция premium класса и стоит дорого, а продавать продукцию PROLOGY. Она является бюджетной, средняя стоимость CDmp3 проигрывателя составляет 3000 рублей. Во Владивостоке есть официальный представитель PROLOGY, с которым можно заключить договор на поставку продукции. На стенде будут представлены только некоторые модели товаров, а полная линейка товаров будет представлена в каталоге.

Для стимулирования продаж, нужно будет заключить договор на установку продукции с авторизованным центром и предоставлять скидку на установку при покупке в автомагазине.

Линейка продукции PROLOGY увеличит долю группы автомузыка в ассортименте до 4%, а долю в валовом доходе на 10%.

Так же особое внимание следует уделить мерчендайзингу в самом автомагазине (см. приложение 6), автомагазин « колесо» позиционируется как автосупермаркет, поэтому внутреннее оформление должно соответствовать статусу.

Товарные группы должны размещаться по отделам, выкладка товаров должна осуществляться с учетом прибыльности и занимать более выгодные положения на прилавках и стендах. Для удобства поиска над отделами должны размещаться информационные вывески.

Выше перечисленные меры помогут потребителям ориентироваться в предлагаемом ассортименте магазина и ускорят процесс покупки, что в свою очередь будет экономить время потребителей и создаст благоприятное впечатление о магазине.

3.2. Общая характеристика и экономическое обоснование программы открытия СТО « колесо» для повышения нормы прибыли товарной группы «материалы для периодической замены

На основе анализа ассортимента сделанного в главе 2.3. определились прибыльные товарные группы и менее прибыльные, но имеющие спрос, одна из этих групп «материалы для периодической замены», в группу входят:

- расходные материалы

- масла

- свечи

- антифиз и тосол

- фильтры

- колодки тормозные

- ремни

- автосвет

Данные товарные группы требуют большего времени для их замены, специализированного сервиса с оборудованием и денежных затрат за оказание услуг. Поэтому материалы для периодической замены автовладельцы стараются покупать в местах, где можно произвести их замену т.е. в автосервисах.

Нами было проведено исследование, целями которого было определить актуальность идеи постройки СТО « колесо» и подтвердить или опровергнуть гипотезу о том что «материалы для периодической замены автовладельцы стараются покупать в местах, где можно произвести их замену т.е. в автосервисах».

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0