Некоторые направления совершенствования ассортиментной политики на предприятии. Программа оптимизации ассортимента автомагазина, страница 2

Исследование проводилось среди покупателей автомагазина « колесо» на Некрасовской, было опрошено 100 респондентов. Форма опроса – личный опрос, анкета структурированная открытая (приложение 5). Анализируя результаты опроса можно сделать несколько выводов по актуальности постройки СТО и подтвердить гипотезу,  что потребители покупают расходные материалы в местах продаж.

75% опрошенных пользуются услугами специализированных СТО и покупают расходные материалы на месте, 25% пользуются услугами гаражных СТО либо сами делают замены и покупают автотовары либо на авто рынках, либо в автомагазинах города. На вопрос: Почему вы покупаете расходные материалы на СТО? 68% опрошенных выбрали вариант ответа: Цена не имеет значения, мало свободного времени. Последней вопрос в анкете звучал так: Вы бы стали обслуживать свой автомобиль в СТО при автомагазине « колесо»? 57% опрошенных ответили «Да», данный ответ объясняется занятостью автовладельцев, и тем, что СТО будет иметь удобное расположение и находится почти в центре города на ул. Некрасовской около Фуникулера. 43% ответили «Нет», сославшись на то, что уже имеют постоянный и проверенный автосервис. 

Открытие СТО повысит рентабельность продаж группы товаров для периодической замены и увеличит ее долю в валовом доходе.       

Мы предлагаем открыть при автомагазине СТО, в котором клиенты купившие определенные авто товары могут воспользоваться автосервисом и произвести диагностику, установить купленные запчасти, аксессуары либо произвести полное техническое обслуживание (замена технических жидкостей, фильтров, свечей, бронепроводов, ремня ГРМ, аккумулятора, лампочек и т.д.). Товары купленные в автосупермаркете « колесо» устанавливаются или заменяются с 30% скидкой.

Данная услуга инновация, так как в городе нет ни одного автомагазина со станцией технического обслуживания.  

Автосупермаркет « колесо» после открытия СТО будет первым автомагазином такого формата, где можно кутить автотовары и установить их, не затрачивая много времени, на поиск сервиса.

Средняя ежедневная выручка автосупермаркета составляет 100000 рублей (данные ООО «»).

Таблица 6.1. Распределение ежедневной выручки в автомагазине « колесо», рублей

Автошины

20000

Литые диски

10000

Автотовары

70000

Доля выручки автотоваров ровна 70000 рублей или 66% от дневной выручки. Основные продажи приходятся на такие группы как аксессуары, ароматизаторы, автокосметика, дворники и автохимия, что составляет 65% от дневной выручки. На группу расходные материалы для периодических замен приходится около 10% продаж, группа представляет собой технические жидкости, фильтры, свечи и др. товары, замена которых требует свободного времени, специализированных навыков и технических условий. После постройки СТО объем продаж группы расходные материалы должен увеличиться на 35-40%, что прибавит к ежедневной выручки  24500 - 28000 рублей. В месяц прирост выручки составит около 750000 рублей.

СТО « колесо» будет представлять собой теплый бокс, рассчитанный на одновременное обслуживание двух машин. СТО будет у комплектовано современным оборудованием для проведения диагностики,  технического обслуживания автотранспорта, установки запчастей и аксессуаров.

СТО будет располагаться рядом с автосупермаркетом по адресу ул. Некрасовская 15.

Ассортимент предлагаемых услуг будет состоять:

- диагностика транспортного средства;

- установка запчастей, аксессуаров;

- проведение полного или частичного технического обслуживания (замена технических жидкостей, фильтров, свечей, бронепроводов, ремня ГРМ, аккумулятора, лампочек).

В СТО будут работать квалифицированные специалисты в области технического обслуживания автомототранспорта. Персонал будет состоять из пяти человек (администратор, два электрика и два механика).

Продвижение будет заключаться на идеи инновации и идеи дополнительного сервиса, автомагазин « колесо» единственный автомагазин такого формата на Дальнем востоке.

Существующая рекламная компания автосупермаркета « колесо» будет доработана, в рекламное обращение будет включена информация о новой услуги автомагазина – СТО « колесо».

Реклама автосупермаркета и СТО будет идти:

- по радио (VBC, Авто радио, Радио Шансон, Динамит);

- размещаться в авто журналах: «За рулем» Дальний Восток, «AG автогид»;

- рекламные банеры в сети Internet на сайтах: www.drom.ru, www.vl.ru, www.japancar.ru;   

- рекламные шиты;

- рекламные ролики по телевиденью.

Внешнее оформление СТО будет соответствовать общему стилю « колеса».

Экономическое обоснование проекта