Некоторые направления совершенствования ассортиментной политики на предприятии. Программа оптимизации ассортимента автомагазина, страница 3

В таблицах 3.2.1. и 3.2.2. представлены затраты на строительство и оборудование и постоянные расходы.

Таблица 3.2.1. Затраты на строительство СТО « колесо» и оборудование

Название

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Затраты на строительство:

1. Сендвич панели, кв.м

237

236070

2. Ворота

2

22000

3. Другой строительный материал

25000

4. Пластиковые окна

2

12000

5. Освещение (лампы)

8

5000

6. Стоимость работы

30000

Итого:

330070

Затраты на оборудование:

1. Домкрат трансмиссионный, б/у

1

6000

2. Емкость для откачки или слива масла

1

12000

3. Набор для закачки масла

1

10000

4. Ударный гайковерт

2

6000

5. Тележка инструментальная

2

4500

6. Набор 1/2" головок и шестигранников

1

4000

7. Молотки, зубило

4

1500

8. Набор комбинированных ключей (6-32мм)

1

3000

9. Набор головок 1/4" и шестигранников

1

2500

10. Набор съемников стопорных колец

1

2500

11. Набор клещей

1

2000

12. Набор кусачек и пассатиж

1

1750

Итого:

55250

Всего:

385320

Таблица 3.2.2. Постоянные расходы в месяц, рублей

Наименование расходов

Стоимость, рублей

Заработная плата

60000

Электричество

5000

Телефон, Internet

1000

Итого:

66000

Порог безубыточности для СТО в денежном выражении составляет 451320 р.

При сумме постоянных затрат 66000 рублей, средней цене в 755 рублей за оказание услуги по техническому обслуживанию с учетом 30% скидки, порог безубыточности будет пересечен через три месяца работы с учетом ежедневной выручки 7000 рублей. Прайс-лист на услуги представлен в приложении 7.

Данная дополнительная услуга повысит лояльность клиентов не только к автомагазину « колесо», но к ГК «».

3.3. Повышение эффективности ассортимента по средствам продажи товаров под торговой маркой « колесо»

В ближайшее время компания ООО «» зарегистрирует торговую марку « колесо», ее графическое изображение и английский вариант «Red wheel».

Самыми продаваемыми товарами являются: коврики, чехлы и накидки на кресла, дворники, очки водительские, оплетки на руль, полироли и ароматизаторы, салфетки и губки и др. (по данным АВС анализа, приложение 4).

Для повышения нормы прибыли и эффективного использования торговой марки, нужно продавать определенные товары под собственным именем. 

Для этого нужно определить группы товаров, заключить договора с производителями товаров о продаже их товаров под своей торговой маркой.

Ассортимент будет состоять из 5 групп товаров:

1. Аксессуары (коврики, чехлы на сиденья, оплетки на руль, наклейки, подсветка в салон, держатели для телефонов, ручка КПП, брелоки, зеркала, рамки номерные, бумажники, ключницы, сумки для хранения CD, салфетки);

2. Одежда и экипировка водителя (фирменные кепки, футболки, спец. одежда для авторемонта);

3. Инструменты (наборы инструментов для авторемонта);

4. Автопринадлежности (дворники, тросы буксировочные, наборы колесных гаек, электрокомпрессоры, цепи колесные, домкраты, брызговики, лопаты, ремкомплекты);

5. Товары для отдыха (фирменные раскладные стулья, столик, набор кружки/тарелки, кофеварка 12в и чайник 12в).

Вся продукция будет продаваться в фирменной красно-белой упаковке. Чтобы обеспечить конкурентоспособность цены на фирменную продукцию не будет выше средней цены на аналогичную продукцию. Бросающаяся яркая упаковка товара, возможно, сделает покупку импульсной.

Большинство вышеперечисленных товаров относятся к группе лидеров, товарные группы: товары для отдыха и одежда автомобилиста пользуются не высоким спросом и приносят в сумме 2,5% валового дохода, при условии хорошей рекламы и рекомендаций продавцов-консультантов, продажи этих групп товаров должны увеличиться в несколько раз.