Методы сбора данных. Обращение к имеющимся материалам. Процесс оформления опросного листа. Графическое отображение

Страницы работы

Содержание работы

Методы сбора данных

1. Сбор данных

Знач-е ан-за д/принятия управленческого реш-я: Коммерч-я задача®Сбор данных®Анализ данных®Информация®Принятие реш-я

Количествен-й ан-з начинается со сбора данных. Для сбора дан-х применяются ряд методов:

1) обращение к имеющимся материалам. Надо посмотреть внутр. и внеш. инф-цию. Внутр. инф-ция (отчетность фирмы). Внеш. инф-ция (публикации)

2) опросные листы. Он низкий по себестоимости. Проводится среди большой выборки. Процесс оформления опрос-го листа иостоит из этапов:

I. предварит-й опрос («мозговая атака»). Выясняется тип и объем требуемой инф-ции.

II. составление чернового варианта опрос-го листа.

III. проведение внутр. обкатки чернового варианта опрос-го листа.

IV. провед-е предварительного сбора данных путем рассылки опрос-х листов небольшим группам респондентов с целью дальнейшей обкатки формы и содержания.

V. составление окончат-го варианта опрос-го листа

VI. провед-е основного сбора дан-х по полной выборке.

Что должно быть в опросном листе:

1. цель опрос-го листа должна быть изложена в его начале или в сопроводительном письме.

2. язык вопросов должен быть простым. Избегать жаргона или технич. терминологии.

3. кол-во вопросов должно быть сведено к минимуму.

4. использовать вопросы, требующие ответы «да», «нет» или предлагающие несколько вариантов ответа

5. вопросы открытого типа следует использовать в редких случаях, и желательно в конце опрос-го листа. Не следует использовать наводящие вопросы.

6. избегать двусмысленных вопросов

7. вопросы личного хар-ра или потенциально шокирующие включать только по необходимости.

3) устные вопросы.

Отрицат-е стороны:

® трудоемкий и дорогой метод

® больше времени, привлечение больше специалистов для провед-я опросов

4) наблюдение

Для сбора дан-х используются след. критерии:

¨ конкретная коммерческая задача

¨ опред-е генеральной совокуп-сти

¨ основа выбора, т.е. вычленение представительной выборки из генерал. совокуп.

¨ объем выборки

¨ уровень активности

¨ метод выбора

2. Графическое отображение

Виды графиков:

1. Гистограммы – диаграмма, используемая д/отображения дан-х из таблицы частот в виде отдельных столбцов.

2. столбиковая

Используется д/отображения дан-х, относящихся к ней числовым или качественным переменным

3. линейные

Могут использоваться д/отображ-я дан-х в 2-х случаях:

1) за опред-й период времени

2) д/сравительного анализа 2-х и более наборов данных

4. секторные диаграммы – это альтернативный метод отображ-я дан-х, заключающийся в отображ-ии отдельных знач-й относит-но общего кол-ва.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
26 Kb
Скачали:
0