Методы сбора данных
1. Сбор данных
Знач-е ан-за д/принятия управленческого реш-я: Коммерч-я задача®Сбор данных®Анализ данных®Информация®Принятие реш-я
Количествен-й ан-з начинается со сбора данных. Для сбора дан-х применяются ряд методов:
1) обращение к имеющимся материалам. Надо посмотреть внутр. и внеш. инф-цию. Внутр. инф-ция (отчетность фирмы). Внеш. инф-ция (публикации)
2) опросные листы. Он низкий по себестоимости. Проводится среди большой выборки. Процесс оформления опрос-го листа иостоит из этапов:
I. предварит-й опрос («мозговая атака»). Выясняется тип и объем требуемой инф-ции.
II. составление чернового варианта опрос-го листа.
III. проведение внутр. обкатки чернового варианта опрос-го листа.
IV. провед-е предварительного сбора данных путем рассылки опрос-х листов небольшим группам респондентов с целью дальнейшей обкатки формы и содержания.
V. составление окончат-го варианта опрос-го листа
VI. провед-е основного сбора дан-х по полной выборке.
Что должно быть в опросном листе:
1. цель опрос-го листа должна быть изложена в его начале или в сопроводительном письме.
2. язык вопросов должен быть простым. Избегать жаргона или технич. терминологии.
3. кол-во вопросов должно быть сведено к минимуму.
4. использовать вопросы, требующие ответы «да», «нет» или предлагающие несколько вариантов ответа
5. вопросы открытого типа следует использовать в редких случаях, и желательно в конце опрос-го листа. Не следует использовать наводящие вопросы.
6. избегать двусмысленных вопросов
7. вопросы личного хар-ра или потенциально шокирующие включать только по необходимости.
3) устные вопросы.
Отрицат-е стороны:
® трудоемкий и дорогой метод
® больше времени, привлечение больше специалистов для провед-я опросов
4) наблюдение
Для сбора дан-х используются след. критерии:
¨ конкретная коммерческая задача
¨ опред-е генеральной совокуп-сти
¨ основа выбора, т.е. вычленение представительной выборки из генерал. совокуп.
¨ объем выборки
¨ уровень активности
¨ метод выбора
2. Графическое отображение
Виды графиков:
1. Гистограммы – диаграмма, используемая д/отображения дан-х из таблицы частот в виде отдельных столбцов.
2. столбиковая
Используется д/отображения дан-х, относящихся к ней числовым или качественным переменным
3. линейные
Могут использоваться д/отображ-я дан-х в 2-х случаях:
1) за опред-й период времени
2) д/сравительного анализа 2-х и более наборов данных
4. секторные диаграммы – это альтернативный метод отображ-я дан-х, заключающийся в отображ-ии отдельных знач-й относит-но общего кол-ва.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.