спад деловой активности компаний ставит рынок под угрозу спада, так как основными заказчиками маркетинговых исследований являются коммерческие фирмы
3 Направления развития рынка услуг по организации маркетинговых исследований в г.Владивостоке
3.1 Методический подход к организации и проведению маркетинговых исследований с использованием новых информационных технологий
В рамках выпускной квалификационной работы было проведено исследование для выявления особенностей рынка услуг по организации маркетинговых исследований. В ходе исследования было выяснено: какой рынок чаще всего исследуют, какова средняя стоимость проведения исследования, какое время затрачивается на проведение исследования, какие компании обращаются за заказом исследования, а так же как часто обращаются за заказом маркетингового исследования.
Проведение исследования было осуществлено методом личного интервью экспертов. Инструментом данного опроса является анкета (Приложение А). Анкета позволит выявить текущее состояние развитости рынка услуг по организации маркетинговых исследований. Количество опрошенных 17 фирм, основным видом деятельности которых является организация и проведение маркетинговых исследований. Респондентами данного опроса являются директора и работки фирм в области организации маркетинговых исследований. В каждом агентстве было опрошено по одному или несколько экспертов. Главным критерием для выбора экспертов был опыт работы в этой сфере не менее трех лет, чтобы они имели представление о рынке, о его тенденциях развития, динамики спроса и предложения и могли ответить на поставленные вопросы. Опрос экспертов проходил непосредственно на их рабочих местах. Методический подход к исследованию рынка услуг по организации маркетинговых исследований г.Владивостока представим в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Методический подход к исследованию рынка услуг по организации маркетинговых исследований г. Владивосток
1. Изложение проблемы, целей, задач исследования |
|
1.Проблема исследования |
Недостаточная развитость рынка услуг по организации маркетинговых исследований Приморского края г. Владивостока |
2.Цель исследования |
Выявление текущего состояния и тенденций развития рынка услуг по организации маркетинговых исследований |
3.Задачи исследования |
- описание текущей ситуации, сложившейся на рынке маркетинговых исследований; - определение факторов, влияющих на формирование рынка услуг по организации маркетинговых исследований и сдерживающие рост рынка; - рассмотрении нынешнего состояния рынка услуг по организации маркетинговых исследований г. Владивостока. |
2. Выбор проекта исследования |
|
1.Вид исследовательского проекта |
Описательное, проводится для того, чтобы определить потенциал рынка того или иного товара, отношения субъектов рынка к данному товару |
2.Объект исследования |
Маркетинговые агентства |
3. Определение методов проведения исследования |
|
1.Методы проведения исследования |
-кабинетное исследование -полевое исследование |
4. Сбор информации |
|
1.Вторичная информация |
-Статистические данные -Отраслевая литература -Электронные ресурсы |
2.Первичная информация |
Опрос экспертов |
5. Методы сбора данных |
|
1.Анкета |
Проведение анкетного опроса экспертов |
Полученная в ходе исследования информация может быть использована маркетинговыми агентствами для лучшего координирования своих действий и улучшения их маркетинговой активности.
Постановка проблемы – неразвитость рынка услуг по организации маркетинговых исследований Приморского края г. Владивостока, в отличие от зарубежных стран и рынка средней полосы России.
Определение целей и задач исследования:
1. Выявление текущего состояния и тенденций развития рынка услуг по организации маркетинговых исследований России.
Данная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
- описание текущей ситуации, сложившейся на рынке маркетинговых исследований;
- определение факторов, влияющих на формирование рынка услуг по организации маркетинговых исследований и сдерживающие рост рынка.
2. Описание состояния рынка услуг по организации маркетинговых исследований г. Владивостока.
Данная цель может быть достигнута при рассмотрении нынешнего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.