Изучение основных направлений деятельности предприятия. Общая характеристика фирмы. Правовой статус организации и виды деятельности, страница 8

5. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.

1. Создание службы маркетинга.

Текущее положение фирмы на рынке является стабильным. Однако темпы роста предприятия сложно назвать удовлетворительными. Кроме того, рост объемов деятельности предприятия неизбежно не сет за собой усложнение организационной структуры, бизнес процессов и взаимоотношений с другими участниками рынка. Таким образом, для обеспечения устойчивого развития предприятия необходимо внедрение маркетингового подхода.

Исходя из текущих объемов деятельности ООО «» и динамики их развития целесообразно создать службу маркетинга составом из двух сотрудников: на должностях начальника службы маркетинга и маркетолога-аналитика. В обязанности начальника службы маркетинга будет входить разработка стратегий маркетинга и маркетинговых программ, планирование исследования рынка, подбор подрядчиков и временного персонала для проведения маркетинговых мероприятий, аудит маркетинга фирмы. В обязанности маркетолога аналитика будет входить анализ информации поступающей от маркетинговых исследований и интерпретация результатов этого анализа, анализ рыночных тенденций, оценка поведения партнеров, конкурентов и иных контрагентов, сегментирование рынка, разработка программ для каждого элемента комплекса маркетинга.

Цели службы маркетинга.

1. Повышение конкурентоспособности.

2. Ориентация на потребителя.

3. Снижение себестоимости услуг.

Задачи службы маркетинга.

1. Создание положительного образа предприятия.

2. Поиск, реализация, планирование эффективных видов деятельности.

3. Сбор и анализ детальной информации о рынке.

4. Анализ и прогнозирование поведения участников рынка.

5. Ведение оптимальной ассортиментной политики фирмы.

6. Эффективное ценообразование.

Обеспечение службы.

Для стопроцентной работоспособности службе маркетинга необходимо специализированное обеспечение, компьютерное обеспечение с выходом в Интернет; подписка на специализированные журналы по маркетингу, рекламе; покупка нужной специализированной литературы по маркетингу; оплата тренингов и семинаров по маркетингу.

2. Маркетинговые исследования.

В рамках маркетингового подхода управление фирмой осуществляется на основе достоверной и полной информации о рынке. Данную информацию может предоставить система маркетинговых исследований.

Так как служба маркетинга фирмы будет состоять из двух человек, в их задачи будет входить планирование исследований и анализ их результатов. Сбор самой информации будет осуществляться наемным временным персоналом, либо в особых случаях подрядчиками (консалтинговые и исследовательские компании).

Направления исследований.

Первое направление является поиск новых услуг, которые могла бы предоставлять фирма, либо новых видов деятельности для получения дополнительной прибыли.

После того как будут определены перспективные услуги и направления деятельности необходимо будет заняться изучением потребителей данных рынков.

Третьим направлением исследований будет являться постоянный мониторинг рынка на предмет обнаружения новых возможностей и угроз.

Четвертым направлением будет изучение конкурентов на новых выбранных направлениях, а так же выявление угроз появления конкурентов на текущем рынке. 

3. Ассортиментная политика.

Существующий ассортимент является оптимальным. Для более интенсивного развития фирмы все равно необходимо расширять ассортимент услуг. Поиском новых видов деятельности должна заняться служба маркетинга.

4. Комплекс продвижения.

На данный момент продвижение услуг фирмы основано на каналах личной коммуникации. Однако внедрение новых услуг и расширение деятельности повлечет за собой необходимость использовать другие средства маркетинговой коммуникации, так как состав новой целевой аудитории станет выходить за рамки личного круга общения менеджмента организации.

Основными средствами продвижения могут являться деловая оферта, почтовая рассылка.

В качестве стимулирования продаж предоставление бесплатных консультационных услуг.