Wрт. (3.5) р
В Приложении 3 представлены типовые регуляторы линейных САУ электроприводов. Из него можно найти, что синтезированный регулятор тока якоря представляет собой последовательное соединение И-регулятора и ПИ-регулятора, схема которого изображена на рис. 3.6. Передаточная функция этой схемы:
⎛ 1 ⎞ ⎛ R2C2 p +1⎞⎟⎟. (3.6) Wсх(р) = ⎜⎜⎝ R1C1p ⎟⎠⎟ ⎜⎜⎝ R3C3 p ⎠
Сопоставляя (3.5) и (3.6), получим уравнения определения параметров регулятора:
1
Kрт = = 526;
Трт = R2C2 = 44,3⋅10−3 c.
Система уравнений недостаточна, поэтому зададим ряд резисторов и конденсаторов с наиболее часто употребляемыми величинами сопротивлений и емкостей:
R1 = 100 кОм; R3 = 1 Мом; С2 = 0,1 мкФ.
Тогда R2 = Трт/С2 = 44,3· 10–3 / 0,1 · 10–6 = 44,3 · 104 Ом = 443 кОм,
CмкФ.
R1R3C2Крт 100⋅10 ⋅1⋅10 ⋅0,1⋅10 ⋅526
По шкалам резисторов и конденсаторов (Приложение 4) выберем ближайшие к рассчитанным величинам:
R2 = 430 кОм; С1 = 0,18 мкФ.
Аналогичным образом синтезируется электрическая схема регулятора скорости.
После синтеза регуляторов производят расчет САУ в установившемся режиме (статический расчет) с целью получения статической характеристики электропривода, расчета недостающих коэффициентов передачи, определения статической ошибки, диапазона регулирования и других технических показателей.
Этот расчет производят по уравнению привода в установившемся режиме, которое получают по его передаточным функциям при р = 0. Рассмотрим, как это делается на примере расчета канала регулирования электродвигателя со стороны якоря За основу для расчета возьмем операторное уравнение канала якоря по частоте вращения в установившемся режиме:
ω = ФU (р) р=0 ⋅Uзад.с − Фм(р) р=0 ⋅ Мст , (4.1)
где ФU (р) р=0 = Ky ; Фм(р) р=0 = Kм – коэффициенты передачи замкнутой САУ по управлению (Uзад) и возмущению (Мст).
При определении коэффициентов передачи для изложенного выше примера по общей структурной схеме (рис. 3.5) с целью упрощения аналитических преобразований в исходной структурной схеме примем р = 0, кроме интегрирующих звеньев, и перейдем к расчетной схеме по рис. 4.1.
Используя структурные преобразования и приравнивая р = 0, как только это становится возможным, получим для определения коэффициентов передачи по управлению и возмущению отдельные расчетные структурные схемы (рис. 4.2, 4.3).
По первой схеме с помощью правил структурных преобразований прир = 0 найдем коэффициент передачи САУ по управлению
Kу = ω/Uзад.с = (Kф · Kтг)–1, что с учетом (2.6) дает уравнение статической характеристики управления на холостом ходу:
ωN ⋅Uзад.с. (4.2) ω =
Uзад.с,N
По второй схеме аналогично можно получить
Δω Kдт
Kм = = ,
Мст Kрс ⋅ Kф ⋅ Knu ⋅ KеФвN
что с учетом п. 2.3 дает уравнение ошибки по скорости от момента нагрузки:
Uзад.т ⋅ωN
Δω = ⋅ Мст . (4.3)
Uзад.с ⋅ МN ⋅ Kрс
Объединяя (4.2) и (4.3) в соответствии с (4.1), запишем для рассмотренного случая уравнение механической характеристики САУ:
ω = Kу ⋅Uзад.с − Kм ⋅ Мст. (4.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.