Нелинейные блоки АS, АLA заменим на безынерционные пропорциональные звенья с коэффициентом передачи, равным единице, что допустимо, если рассматривать рабочие, а не предельные режимы регулирования.
Передаточные функции регуляторов будем считать неизвестными, так как их требуется определить в процессе выполнения курсовой работы для синтеза электрических схем регуляторов. На функциональной схеме САУ (рис. 2.1) регуляторы условно представлены типовыми (АR – П-регулятор; АА – ПИ-регулятор по классификации Приложения 2, что не всегда удовлетворяет заданию.
Рис. 2.1. Функциональная схема якорного канала двухфазной
САУ ДПТ НВ с подчиненным регулированием тока якоря
Операторные изображения по Лапласу отклонений сигналов управления и возмущения от установившегося значения на структурной схеме САУ, представленной на рис. 2.2, обозначены следующим образом:
Uзад.с (р) – сигнал задания угловой скорости двигателя;
Uздт (р) – сигнал задания тока якоря двигателя;
Uосс(р), Uост(р) – сигналы обратной связи по скорости двигателя и тока якоря;
ΔUс(р), ΔUт(р) – сигналы рассогласования на входах регуляторов скорости и тока якоря;
Етп(р) – ЭДС тиристорного преобразователя канала якоря;
Uу(р) – управляющий сигнал СИФУ тиристорного преобразователя канала якоря;
Мэм(р), Мст(р) – электромагнитный и статический нагрузочный моменты электродвигателя.
Передаточные функции и их параметры на структурной схеме обозначены так:
Wрс(р), Wрт(р) – передаточные функции регуляторов скорости тока якоря;
Kтп, Kтг, Kдт, Kф – коэффициенты передачи тиристорного преобразователя с СИФУ, тахогенератора, датчика тока якоря и фильтра.
Кроме этого, на структурной схеме обозначено:
Rя∑ – суммарное активное сопротивление якорной цепи, состоящей из обмотки якоря, токоограничивающего и сглаживающего реакторов тиристорного преобразователя;
Тя∑ – суммарная постоянная времени якорной цепи;
Kе ФN – коэффициент передачи двигателя;
J∑ – суммарный момент инерции якоря электродвигателя и нагрузки, приведенной к его валу.
Целью анализа технического задания является получение дополнительных данных для синтеза регуляторов, отсутствующих в табл. 1.1, 1.2, 1.3.
Это можно сделать по следующим соотношениям. Постоянная времени якорной обмотки, с:
Тя = Lя / Rя, (2.1) где Lя и Rя – индуктивность и активное сопротивление якорной обмотки.
Суммарная постоянная времени якорной цепи, с:
ТяΣ= LяΣ / RяΣ, (2.2) где Lя∑ = Lя + Lтр + Lср, Rя∑ = Rя + Rтр + Rср – суммарные индуктивность и активное сопротивление обмотки якоря токоограничивающего и сглаживающего реакторов.
Электромеханическая постоянная времени электродвигателя, с:
Тэм = JяRя /(KeФвN )2 , (2.3)
где Jя – момент инерции якоря электродвигателя; Kе ФвN = МN / IяN – коэффициент передачи электродвигателя по току.
Суммарная электромеханическая постоянная времени двигателя с нагрузкой, с:
ТэмΣ= JΣRяΣ /(KeФвN )2 , (2.4) где J∑ = Jя + Jн – суммарный момент инерции якоря двигателя и нагрузки, приведенной к его валу.
Коэффициент передачи датчика тока, ВА–1:
Kдт =Uзадт / IяN . (2.5)
Коэффициент передачи обратной связи по скорости, В · с:
Kосс = Kф ⋅ Kтр =Uзад.с /ωN . (2.6)
2.4. Преобразование структурных схем контуров регулирования к нормированному виду
Синтез регуляторов методом последовательной оптимизации по тем или иным критериям модального управления [2], [4] производят с помощью структурных схем отдельных контуров, приведенных к нормализованному виду, показанному на рис. 2.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.