Выполнение письменных работ, сдача зачетов и экзаменов — это формы контроля профессиональных знаний и умений студентов. Они регламентируются правилами, разработанными и утвержденными вузом.
С целью обеспечения высокой эффективности овладения профессионально-педагогической профессией необходимо создание таких условий, как:
- обеспечение студентов научно-методическими пособиями, учебной литературой, лабораториями, возможностью работать в Интернете;
- установление оптимального соотношения объемов аудиторной и самостоятельной работы;
- организация учебно- и научно-исследовательской работы студентов;
- стимулирование самостоятельной работы студентов, их профессионального самообразования и самовоспитания.
В качестве основания выделения форм, средств и методов освоения квалификации «педагог профессионального обучения» выступают:
- рабочая программа, которой обучают будущих рабочих в профессиональном училище, лицее, и специализация, которой должен в совершенстве овладеть выпускник профессионально-педагогического вуза;
-теория, которая лежит в основе владения практическими действиями, умением, навыками, компетентностью:
- в необходимом объеме предоставленная практическая деятельность по освоению прежде всего специализации, понимание ее роли в психолого-педагогических знаниях.
формы, средства и методы обучения в высшей профессиональной школе во многом определяются материально-технической базой. Именно она определяет выбор используемых форм, методов и средств обучения.
Установлено, что конкурентоспособность рабочих во многом определяется конкурентоспособностью профессиональных училищ и лицеев, любых учебных структур учебных заведений, которые занимаются профессиональной переподготовкой, подготовкой и повышением квалификации рабочих (например, учебные центры при предприятиях, службе труда и занятости, учреждениях дополнительного образования).
Именно поэтому студенты изучают в течение 5 лет очного обучения и 6 лет заочного обучения общие гуманитарные, социально-экономические, общие математические и естественно-научные дисциплины, а также дисциплины, установленные учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию, общепрофессиональные дисциплины и дисциплины отраслевой подготовки, должны систематически заниматься профессиональным самообразованием.
Дисциплины специализации устанавливаются вузом в зависимости от вида образовательной программы. Предусмотрены дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом или техникумом (колледжем).
Определены сроки освоения основной образовательной программы выпускником по рассматриваемой нами специальности: теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, практики, из них:
- квалификационная — по рабочей профессии;
- -технологическая;
- педагогическая;
- преддипломная.
Государственным образовательным стандартом предусмотрена итоговая государственная аттестация, включающая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Профессионально-педагогические учебные заведения осуществляют профессиональную подготовку будущих педагогов профессионального обучения, имея в своей структуре факультеты и кафедры, позволяющие обеспечивать высокий уровень подготовки педагогов профессионального обучения к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:
- профессиональное обучение;
- производственно-технологическая деятельность;
- методическая работа; .
- организационно-управленческая деятельность;
- научно-исследовательская работа;
- культурно-просветительская работа.
Утвержденное содержание профессионально-педагогического образования определяет формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения. К ним относятся:
- методы теоретического обучения;
- методы практического (производственного) обучения;
- ведущие формы организации теоретического обучения (лекция, семинар, лабораторная работа, экскурсия, консультация, самостоятельная работа и т.п.);
- ведущие формы организации производственного (практического) обучения (занятия в учебных мастерских, специализированных лабораториях и т.п.; производственная практика, мастер-класс, интегрированные учебные занятия и т.п.).
Содержание профессионально-педагогического образования — это содержание процесса перевода первокурсника из одного, менее совершенного состояния в другое, более совершенное, когда студент считается выпускником вуза'.
Профессионально-педагогическое образование представляет собой сущностную сторону становления личности, оно выполняет экономическую и социальную функции. Первая определяется участием образования в воспроизводстве рабочих кадров посредством формирования профессионального потенциала членов общества, вторая направлена на формирование всесторонне развитой личности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.