Профессионально-педагогические учебные заведения. Формы и методы освоения квалификации педагога профессиональной школы, страница 2

-  машиностроение и технологическое оборудование;

-  строительство, монтажные ремонтно-строительные технологии

-   автомобили и автомобильное хозяйство;

-  экономика и управление.

2. Учебные заведения, реализующие образовательные программы высшего и среднего профессионально-педагогического образования

Помимо описанных нами выше специальных высших учебных за­ведений, которые осуществляют профессиональную подготовку сту­дентов по специальности «Профессиональное обучение», большую роль в обеспечении профессиональных училищ, лицеев, колледжей преподавателями и мастерами производственного обучения играют: < 1) государственные университеты;

2) государственные технические университеты; V   3) государственные технологические университеты; t;   4) государственные аграрные и агроинженерные университеты;

5)  государственные педагогические университеты;

6)  государственные педагогические и сельскохозяйственные
академии и институты;

7)  другие высшие учебные заведения;

8)  индустриально-педагогические техникумы и колледжи;

9)  профессионально-педагогические колледжи.

Перечисленные высшие и средние учебные заведения разбро­саны по всей России. Как правило, в них нуждаются те российские территории, в которых уделяют должное внимание модернизации начального и среднего профессионального образования.

Среди классических университетов можно назвать Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского, в котором организация учебно-воспитательного процесса в вузе связана с научной и преподавательской деятельностью члена-корреспондента РАО1, профессора, доктора педагогических наук В.Д.Симоненко.

Среди государственных технических университетов высокое каче­ство профессиональной подготовки студентов можно наблюдать в Санкт-Петербургском государственном институте точной механики и оптики, Самарском государственном техническом университете.

В Московском государственном агроинженерном университете им. В. П. Горячкина давно осуществляют грамотную психолого-педагогическую и профессиональную подготовку студентов для ра­боты в профессиональных училищах и лицеях агропромышленно­го профиля. В нем работает член-корреспондент РАО, доктор пе­дагогических наук, профессор П.Ф. Кубрушко.

Среди многочисленных профессионально-педагогических колледжей (более 80) наибольшую известность имеет Магнитогор­ский государственный профессионально-педагогический колледж (Челябинская область), которым руководит доктор педагогических наук В. И. Кондрух. Учебно-воспитательный процесс в нем осуще­ствляют два доктора наук и более 20 кандидатов наук. Это учебное заведение очень тесно сотрудничает с Магнитогорским металлур­гическим комбинатом. Благодаря тому, что социальное партнер­ство широко поддерживается в Челябинской области, многие про­фессиональные учебные заведения металлургического профиля имеют высококвалифицированных мастеров производственного обучения — выпускников Магнитогорского государственного про­фессионально-педагогического колледжа.

Аналогичная ситуация складывается и в Тюменском государ­ственном профессионально-педагогическом колледже и многих других (Москва, Новосибирск, Нижний Тагил Свердловской области, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, Кемерово и др.).

3. Формы и методы освоения квалификации педагога профессиональной школы

Для того чтобы молодой человек приобрел специальность «Про­фессиональное обучение», он должен при очном обучении в про­фессионально-педагогическом вузе изучать в течение пяти лет в полном соответствии с Государственным образовательным стандар­том1 обязательный минимум содержания основной образователь­ной программы подготовки педагога профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)».

В соответствии с федеральным компонентом ГОС студенты в течение пятилетнего обучения в вузе изучают: иностранный язык, физическую культуру, отечественную историю, правоведение, русский язык и культуру речи, социологию, философию, эконо­мику, математику, информатику, общую химию, физику, эколо­гию. Кроме вышеуказанных гуманитарных и социально-экономи­ческих дисциплин студенты изучают такие общепрофессиональ­ные дисциплины, как:

-  введение в профессионально-педагогическую деятельность;

-  возрастная физиология и психофизиология;

-  общая психология;                                        

-  психология профессионального обучения;

-  история педагогики и философии образования;

-  общая и профессиональная педагогика;

-  педагогические технологии;                    

-  методика воспитательной работы;            

-  методика профессионального обучения;

-  безопасность жизнедеятельности;             

-  прикладная экономика.                           
Студенты изучают учебные дисциплины отраслевой подготовки, которые они после окончания профессионально-педагогиче­ского вуза могут преподавать в профессиональных училищах, ли­цеях и колледжах.

К ним относятся:                                      

- инженерная графика;