- машиностроение и технологическое оборудование;
- строительство, монтажные ремонтно-строительные технологии
- автомобили и автомобильное хозяйство;
- экономика и управление.
2. Учебные заведения, реализующие образовательные программы высшего и среднего профессионально-педагогического образования
Помимо описанных нами выше специальных высших учебных заведений, которые осуществляют профессиональную подготовку студентов по специальности «Профессиональное обучение», большую роль в обеспечении профессиональных училищ, лицеев, колледжей преподавателями и мастерами производственного обучения играют: < 1) государственные университеты;
2) государственные технические университеты; V 3) государственные технологические университеты; t; 4) государственные аграрные и агроинженерные университеты;
5) государственные педагогические университеты;
6) государственные педагогические и
сельскохозяйственные
академии и институты;
7) другие высшие учебные заведения;
8) индустриально-педагогические техникумы и колледжи;
9) профессионально-педагогические колледжи.
Перечисленные высшие и средние учебные заведения разбросаны по всей России. Как правило, в них нуждаются те российские территории, в которых уделяют должное внимание модернизации начального и среднего профессионального образования.
Среди классических университетов можно назвать Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского, в котором организация учебно-воспитательного процесса в вузе связана с научной и преподавательской деятельностью члена-корреспондента РАО1, профессора, доктора педагогических наук В.Д.Симоненко.
Среди государственных технических университетов высокое качество профессиональной подготовки студентов можно наблюдать в Санкт-Петербургском государственном институте точной механики и оптики, Самарском государственном техническом университете.
В Московском государственном агроинженерном университете им. В. П. Горячкина давно осуществляют грамотную психолого-педагогическую и профессиональную подготовку студентов для работы в профессиональных училищах и лицеях агропромышленного профиля. В нем работает член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор П.Ф. Кубрушко.
Среди многочисленных профессионально-педагогических колледжей (более 80) наибольшую известность имеет Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж (Челябинская область), которым руководит доктор педагогических наук В. И. Кондрух. Учебно-воспитательный процесс в нем осуществляют два доктора наук и более 20 кандидатов наук. Это учебное заведение очень тесно сотрудничает с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Благодаря тому, что социальное партнерство широко поддерживается в Челябинской области, многие профессиональные учебные заведения металлургического профиля имеют высококвалифицированных мастеров производственного обучения — выпускников Магнитогорского государственного профессионально-педагогического колледжа.
Аналогичная ситуация складывается и в Тюменском государственном профессионально-педагогическом колледже и многих других (Москва, Новосибирск, Нижний Тагил Свердловской области, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, Кемерово и др.).
3. Формы и методы освоения квалификации педагога профессиональной школы
Для того чтобы молодой человек приобрел специальность «Профессиональное обучение», он должен при очном обучении в профессионально-педагогическом вузе изучать в течение пяти лет в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом1 обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)».
В соответствии с федеральным компонентом ГОС студенты в течение пятилетнего обучения в вузе изучают: иностранный язык, физическую культуру, отечественную историю, правоведение, русский язык и культуру речи, социологию, философию, экономику, математику, информатику, общую химию, физику, экологию. Кроме вышеуказанных гуманитарных и социально-экономических дисциплин студенты изучают такие общепрофессиональные дисциплины, как:
- введение в профессионально-педагогическую деятельность;
- возрастная физиология и психофизиология;
- общая психология;
- психология профессионального обучения;
- история педагогики и философии образования;
- общая и профессиональная педагогика;
- педагогические технологии;
- методика воспитательной работы;
- методика профессионального обучения;
- безопасность жизнедеятельности;
-
прикладная
экономика.
Студенты изучают учебные
дисциплины отраслевой подготовки,
которые они после окончания профессионально-педагогического вуза могут преподавать в профессиональных
училищах, лицеях и колледжах.
К ним относятся:
- инженерная графика;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.