-с помощью телефонного автоответчика
-обратный звонок
Рекомендации по ведению телефонного разговора
-четкость произношения. Подведение итогов разговора, следует избегать параллельных разговоров с третьими лицами, следует записывать важные подробности и следить за временем разговора.
Деловое совещание
Заседание – один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный факт, влияющий на организацию режима работы всего коллектива.
Задача – привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы, вовлечь присутствующих в процесс ее решения.
Виды совещаний:
-информационное/инструктивное- передача служебной информации
- оперативное – получение информации о текущем состоянии дел
-проблемное- поиск оптимальных решений
-внеплановое
Правило делового совещания: ознакомиться заранее с целями, задачами, вопросами, списком выступающих.
Стили проведения делового совещания:
- дипломатический – учет мнений всех участников
-авторитарный-уверенность руководителя, недопущение возражений
Искусство слушать - важнейшее средство общение
Советы по организации делового совещания:
- следует начинать с решения вопроса, который является главным
-необходимо владеть механизмом ведения дискуссии
-вступительное слово
- привлечение к обсуждению рядовых сотрудников
-направление участников для достижения общего результата
Ошибки в общении с сотрудниками:
- отказ от личной ответственности
- препятствие росту талантов сотрудников
- забыть о важности прибыли
- руководить всеми одинаково
- сосредоточиться на проблемах
- быть начальником, а не товарищем
- не придерживаться общих правил
- наставлять сотрудников
- допускать невнимание
- высоко оценивать работу только лучших сотрудников
- манипулировать людьми
Деловые переговоры
Подготовка к переговорам
Процесс ведения переговоров
Тактические приемы ведения переговоров и техника
Цель переговоров – договориться, обсудить проблему и принять совместное решение.
Общее в переговорах: подготовка, ведение переговорного процесса, техника и тактика.
Подготовка к переговорам:
Решение организационных вопросов – техническая стадия (место встречи, время), организационная стадия (формирование состава делегации) – сбор информации о компании и ее руководстве
- проработка персонального процесса – анализ проблемы, формулирование общего подхода к переговорам , возможность предложения и их аргументация, написание подготовительных документов
Анализ проблемы с точки зрения наименьших материальных затрат и усилий
Ключевое слово – интерес
Интересы: взаимоисключающий и непересекающийся
Формируется на основе интересов
Аргументы подготавливаются заранее (под партнера)
Процесс ведения переговоров
1.Взаимное уточнение позиций участников переговоров
2.Обсуждение позиций и точек зрения участников переговоров
3.Согласие позиций и выработка договоренностей
Техника
Метод позиции торга
Метод принципиальных переговоров
Конфликты в деловом общении
1.Причина возникновения конфликтов
2.Развитие конфликта и поведение участников
3.Пути разрешения конфликтных ситуаций
Пять типов стратегий (типов поведения) в конфликтной ситуации:
1.конкуренция (мысли только о своих интересах). Преимущества: есть авторитет и власть для принятия решения, нужно быстро принять решение, нет другого выбора, нечего терять, критическая ситуация, решение нестандартно.
2.уклонение. Эффективен: исход не очень важен, трудный день, желание выиграть время, разрешение конфликта потребует много сил, мало власти, другие сделают лучше
3.приспособление – не отстаиваются собственные интересы. Неэффективен: не оправдываются ожидания. Эффективен: случившееся не очень волнует, нет желания терять добрые отношения, правда на вашей стороне, мало шансов победить. Другой извлечет урок.
4.сотрудничество – самый эффективный и трудный, оба участника понимают суть конфликта, пытаются найти компромисс. Эффективен: сила примерно одинакова, есть время поработать над вопросом, взаимозависимость, обе стороны заинтересованы в решении проблемы.
5.компромисс – взаимные уступки. Эффективен: одинаковая власть. Устроит временное решение (выгодно), другие решения не прошли, желание не имеет большого значения, сохранение взаимоотношений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.