Первое впечатление и длительность общение
Механизмы восприятия и взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия, казуальная атрибуция)
Каналы: визуальный, аудиальный, кинестетический(через ощущения)
Свойства каналов: тональность голоса, темп речи, жесты рук, направление движения глаз, предикаты.
Каналы:
-аудиал "послушайте" " как говорится" "а я вам говорю" . Жесты на уровне пояса . Умеренный темп речи .
- визуаль" посмотрите" "представьте". Высокая тональность, торопливый темп речи. Жесты на уровне лица
-Кинестетик – " я чувствую, " низкая тональность, замедленный темп, жесты отсутствуют.
Восприятие одним человеком другого различно и зависит от: наблюдательности, у каждого свой канал восприятия, человек подвержен влиянию стереотипов, предыдущий опыт, предварительная информация о человеке, состояние в момент общения, пристрастное отношение к партнеру.
Закон восприятия : в любом объекте восприятия мы делаем нечто главное, остальное фон
Впечатление разных людей об одном и том же человеке различается, так как оно для каждого свое.
Представление о себе влияет на восприятие другого человека.
Наблюдение и восприятие другого человека содержит информацию о нас самих.
Рекомендации к правильному восприятию :
- развитие наблюдательности
-стремление получения максимальной информации
- предоставление полная информация о себе
-беседа в спокойной обстановке
-не поддаваться предварительной информации
-быть таким, каким хочешь, чтобы тебя видели
Первое впечатление:
Эффект ореола: 3 основных ошибки восприятия, факторы влияющие на первое впечатление
Фактор преимущества, превосходства: Партнеру предписываются несуществующие достоинства
2 источника информации: одежда человека, манера его поведения.
Фактор привлекательности
Фактор отношения к нам: человек не замечает промахов, приветливо улыбается, уважительно относится
Формы восприятия :
-Аналитическая – каждый информативный элемент внешности человека связывается с наличием определением личностной черты.
-Эмоциональная – человеку предписываются качества личности на основе отношения к нему.
-Перцептивно ассоциативная – суждения по аналогии при восприятии человека.
Особенности восприятия:
-использование собственного опыта для интерпретации
-возникновение ошибочных суждений вследствие влияния определенной ситуации, собственного мнения.
Особенности внешнего облика:
-вид, положение, форма
- штампы обыденного сознания или представлений, почерпнутых из литературы, живописи ( "пальцы музыканта)
-истолкование выразительного поведения ( "угрюмое лицо")
-эстетическая оценка внешности.
Первое впечатление и длительность общения
-Эффект первого впечатления – воспринимается только внешний облик, судят о характере человека, способностях
Эффект ореола – одна привлекательная черта затмевает все другие черты.
-эффект порядка – при противоречащей информации большой вес придается данным,
- эффект опережения – сведения полученные перед началом общения усваиваются более глубоко
-эффект протекции – у других людей мы наиболее четко замечаем те черты, которые ярко выражены в нас самих -эффект средней ошибки – стремление смягчить оценки наиболее ярких сторон.
В постоянном общении продолжают действовать результаты первого впечатления, но их недостаточно: становится важным более глубокое и объективное понимание партнера .
Механизмы восприятия и взаимопонимания
Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания
Идентификация – один из механизмов познания и понимания другого человека, заключающийся в неосознанном употреблении себя значимому другому.
Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания
Рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т.е. как партнер по общению будет понимать меня
Казуальная атрибуция – интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей
Эффект ореола (галоэффект) формирование оценочного впечатления о человеке в условиях дефицита времени на восприятие его поступков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.