Цели и задачи технико-экономических расчетов в энергетике, особенности их выполнения. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в развитие энергетического хозяйства в качестве показателя, страница 5

min Сij* = С21* = С23* = -3. Принимаем любое из них, например С23* . Далее отметим путь, соответствующий только базисным переменным, от 2-го источника к 3-му потребителю. Выделим в этом пути только те коммуникации, которые идут от источников к потребителям ( это будут 2-5 и 1-3 ). Выделим минимально значение поставки топлива по этим коммуникациям ( оно равно Х25 = 10 ). Далее на коммуникациях 2-5 и 1-3 снизим величину потока на 10 и на коммуникации 1-5 увеличим ее на эту же величину. Кроме того, введем новую коммуникацию 2-3 с потоком

Х23 = 10. В результате получим новое базисное решение: Х11 = 60; Х12 = 45;

Х13 = 70; Х14 = 70; Х15 = 55; Х23 = 10; Х26 = 140.

Аналогичным образом проверяя данное решение на оптимальность, корректируя его в случае неоптимальности, в результате ряда итераций будем иметь: Х12 = 35;

Х14 = 70; Х15 = 55; Х16 = 140; Х21 = 60; Х22 = 10; Х23 = 80. Составим систему уравнений: х2 – u1 = 23; х4 – u1 = 26; х5 – u1 =27; х6 – u1 = 0; х1 – u2 = 18; х2 – u2 = 20;                                                                                        

х3 – u2 = 21.  Принимая u1 = 0, определяем х2 = 23; х4 = 26; х5 = 27; х6 = 0; х1 = 21; х3 = 24; u2 = 3.  Проверим неравенства: х1 – u1 = 21 < 22; х3 – u1 = 24 < 25; х4 – u2 = 23 < 24; х5 – u2 = 24 < 26; х6 – u2 = -3 < 0.   Так как неравенства выполняются, то полученное решение является оптимальным. Значения замыкающих затрат на топливо у потребителей ( зj = vj ): з1 = 21 р./ту.т; з2 = 23 р./ту.т; з3 = 24 р./ту.т; з4 = 26 р./ту.т; з5 = 27 р./ту.т.

9. Расчет замыкающей оценки 1 кВт∙ч

Рассчитать замыкающую оценку 1 кВт∙ч электроэнергии для потребителя с числом часов использования максимальной нагрузки hmax = 5000. Будем полагать, что потребитель находится вблизи электростанции. Это позволяет пренебречь учетом электрических сетей.

Исходные данные: коэффициент попадания в максимум нагрузки Kmax = 0,96, коэффициент резерва Kр = 1,1, Kсн = 1,07, коэффициент отчислений на амортизацию и обслуживание бэкс = 0,08, Kудб = 120 р./кВт, Kудп = 90 р./кВт,

hуб = 7000 ч, hуп = 1500 ч, bошб = 330 г/кВт∙ч, bошп = 450 г/кВт∙ч, замыкающие затраты на топливо ззам.тб = 20 р./ту.т, ззам.тп = 22 р./ту.т ( индексы «б» и «п» обозначают базовые и пиковые замыкающие электростанции ).

Порядок решения.    Для определения замыкающей оценки 1 кВт∙ч воспользуемся формулой

Значения коэффициентов аб и ап, характеризующих удельный вес базовых и пиковых электростанций, определяется из уравнений:

Решив эти уравнения, будем иметь

отсюда

Подставив вычисленные значения зб , зп , аб , ап  в формулу ззам.э , получим замыкающую оценку 1 кВт∙ч.

10. Сравнение КЭС и ГЭС с предварительным уравниванием

энергетического эффекта

Намечаются два варианта сооружения электростанции: КЭС и ГЭС. Они имеют одинаковую установленную мощность Nу = 2400 МВт, но характеризуется различными размерами отпускаемой энергии (Эошкэс = 11 млрд. кВт∙ч, Эошгэс = 11 млрд. кВт∙ч), так как КЭС используется в базисном режиме, а ГЭС в полупиковом и пиковом режимах. Себестоимость электроэнергии на КЭС Sошкэс = 0,8 к./кВт∙ч, на ГЭС

Sошгэс = 0,06 к./кВт∙ч. Удельные капиталовложения:  Кудкэс = 120 р./кВт;

Кудгэс = 240 р./кВт. Требуется сопоставить два варианта и выбрать экономичный:

1) по удельным приведенным затратам; 2) по полным приведенным затратам с предварительным уравниванием их энергетического эффекта.

Принять, что для уравнивания ГЭС и КЭС по отпуску энергии вводится дополнительная мощность КЭС ∆Nу = 600 МВт с Куддоп = 120 р./кВт, с Sошкэс = 0,8 к./кВт∙ч. До ввода в строй указанных электростанций суммарный отпуск электроэнергии с шин всех электростанций системы Эошээс = 40 млрд. кВт∙ч при себестоимости Sошээс = 0,9 к./кВт∙ч.

Уравнением эффекта по маневренным возможностям можно пренебречь, предполагая, что ввод КЭС приведет к вытеснению малоэкономичных и маломощных ТЭС, характеризующихся более высокими маневренными возможностями, в пиковую зону графика нагрузки. Это обеспечит сопоставимость сравниваемых вариантов по указанному фактору.