Технология создания отчетов (СУБД ACCESS 2002/XP). Схема данных базы данных отдела продаж, страница 4

  • На панели элементов активизируем кнопку ПОЛЕ.
  • Поместим новый элемент в соответствующем месте ОБЛАСТИ ДАННЫХ отчета.
  • В окне СВОЙСТВ поля перейдем на вкладку ДАННЫЕ и здесь: в свойстве ДАННЫЕ впишем выражение:   =1  .

·  Свойство СУММА С НАКОПЛЕНИЕМ установим равным ДЛЯ ВСЕГО (рисунок 12).

Тогда при печати отчета значение этого поля будет увеличиваться на единицу для каждой новой записи.

Рисунок 12. Установка свойств поля

Используя элемент НАДПИСЬ, создайте подпись поля «№ п/п» разместив ее в разделе ВЕРХНИЙ КОЛОНТИТУЛ, как показано на рисунке 14.

Создание в отчете поля ДАТЫ

Создадим поле ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА

·  На панели элементов активизируем кнопку ПОЛЕ.

·  В соответствии с рисунками 7 и 14 поместим новое поле в область примечания отчета.

·  Вызовем окно свойств поля.

·  На вкладке ДАННЫЕ в свойстве ДАННЫЕ вызовем ПОСТРОИТЕЛЬ ВЫРАЖЕНИЙ;

·  в нижнем левом окне ПОСТРОИТЕЛЯ ВЫРАЖЕНИЙ выбрать: ФУНКЦИИ / ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ;

·   в среднем окне выделить категорию ДАТА/ВРЕМЯ;

·   в правом окне выделить функцию Now;

·  нажать кнопкуВСТАВИТЬ, выбранная функция появится в верхнем окне ПОСТРОИТЕЛЯ ВЫРАЖЕНИЙ;

·  нажать кнопку OK и в окне свойств появится выражение = Now()

Внимание! Это выражение можно просто ввести с клавиатуры, не прибегая к помощи построителя выражений.

Внимание! А также для ввода даты можно воспользоваться командой меню - Вставка/Дата и время

На вкладке МАКЕТ (рисунок 13) для свойства ФОРМАТ ПОЛЯ  выберите в раскрывающемся списке вариант Длинный формат даты.

На вкладке МАКЕТ также можно установить вариант оформления поля, тип, цвет, ширину границы, тип и цвет фона, точную высоту и ширину элемента и т.п.

Рисунок 13. Диалоговое окно свойств поля. Выбор формата поля

Выделите МЕТКУ, (подпись) поля, вызовите ОКНО СВОЙСТВ и на вкладке МАКЕТ, в текстовом поле свойства ПОДПИСЬ введите текст: Дата составления отчета.

Рисунок 14. Макет отчета Список покупателей

Рисунок 15. Отчет Список покупателей в режиме просмотра

Создание линий

В соответствии с требуемым видом отчета проведем ЛИНИИ.

·  активизируем соответствующую кнопку панели элементов;

·  разместим линии в соответствии с рисунком 7;

·  необходимые параметры (тип, цвет, ширину границы, ширину и высоту элемента, точное расположение) устанавливаются в окне свойств элемента.

Внимание! Если линия получилась не ровной, в окне свойств установите ее высоту равной 0.

Копирование формата элемента управления

Допустим, вы отформатировали какой-то элемент и точно также хотите отформатировать еще один или даже несколько элементов. Выполните следующие шаги:

·  Выделите элемент управления, который вы уже отформатировали (образец).

·  Активизируйте кнопку ФОРМАТ ПО ОБРАЗЦУ на панели инструментов КОНСТРУКТОР ОТЧЕТА.

·  Поместите указатель мыши, который примет вид инструмента копирования формата (изображение малярной кисти), над элементом, который нужно отформатировать.

·  Щелкните левой кнопкой мыши.

Произойдет автоматическое копирование формата. Скопированы будут только те элементы форматирования, применение которых возможно для данного элемента управления.

Если, после выделения элемента-образца, произвести двойной щелчок по кнопке ФОРМАТ ПО ОБРАЗЦУ, включится режим копирования формата. После этого можно щелкать подряд по всем элементам, которые должны быть отформатированы подобно образцу.

По окончании снова нажмите на кнопку  ФОРМАТ ПО ОБРАЗЦУ или нажмите клавишу <Esc>.

Изменение свойств отчета и его элементов

Сам отчет, его разделы и добавленные в них элементы управления обладают рядом свойств. Эти свойства доступны для изменения в режиме конструктора в специальном окне свойств. Отобразить ОКНО СВОЙСТВ можно следующими приемами: