Только в режиме КОНСТРУКТОРА отчетов возможно изменение макета отчета, т.е. изменение его внешнего вида, добавление и удаление элементов. ПАНЕЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ (рисунок 9), отображаемая в этом режиме, позволяет создавать элементы управления. При этом некоторые элементы управления можно создать с помощью МАСТЕРА элементов, осуществляющего пошаговое руководство созданием элемента.
Рисунок 9 Панель элементов
Ниже перечислены функции кнопок ПАНЕЛИ ЭЛЕМЕНТОВ (последовательность перечисления в соответствии с рисунком 9):
Выбор объекта;
Мастера – включение или отключение мастера создания элемента управления;
Надпись – создание текстов, не связанных с другими элементами управления;
Поле типа Свободный – установление связи с источником данных, создание вычисляемых полей;
Рисунок – отображение нередактируемого рисунка, не являющегося объектом OLE;
Свободная рамка объекта – отображение свободного объекта OLE, который остается неизменным при переходе по записям;
Присоединенная рамка объекта – отображение объектов OLE, сохраненных в поле базового источника записей отчета;
Подчиненная форма/отчет – ввод данных из таблиц, связанных с источником основной части отчета;
Линия – создание линий при оформлении;
Прямоугольник – создание рамок при оформлении;
Другие элементы.
В отчете всегда присутствуют заголовки, подписи, пояснения. Этот текст является неизменяемым и создается с помощью элемента НАДПИСЬ.
Сформируем заголовок отчета:
· на панели инструментов активизируем кнопку Аа – элемент НАДПИСЬ.
· Когда указатель мыши попадет в активную область отчета, он примет вид крестика. Теперь необходимо позиционировать его в том месте раздела ЗАГОЛОВОК ОТЧЕТА, где в соответствии с макетом отчета будет размещена надпись «Список покупателей», и ввести эту надпись. Завершить ввод можно, щелкнув мышью за пределами области ввода, т.е. за пределами элемента.
· Для размещения второй части текста заголовка «производящих оплату по безналичному расчету» проделайте те же операции.
Внимание!: Параметры форматирования (шрифт, размер шрифта, начертание, и т.д.) устанавливаются едиными для всего текста надписи, поэтому в рассматриваемом примере для ввода заголовка отчета используются два элемента НАДПИСЬ.
Создадим (вставим в раздел ОБЛАСТЬ ДАННЫХ формы ) данным способом поле КОД ПОКУПАТЕЛЯ.
· Инициируем команду меню ВИД/СПИСОК ПОЛЕЙ или аналогичную кнопку на панели инструментов КОНСТРУКТОР ОТЧЕТОВ. Появится плавающее окно, содержащее поля из выбранного для отчета источника данных – таблицы ПОКУПАТЕЛЬ.
· Выделим поле КОД ПОКУПАТЕЛЯ и с помощью мыши перетащим его в область данных (см. рисунок 10).
· Появившееся ПОЛЕ и его МЕТКУ можно перемещать и форматировать стандартными методами. Вырежем МЕТКУ поля и вставим ее в область ВЕРХНЕГО КОЛОНТИТУЛА
Рисунок 10. Создание элементов с помощью Списка полей
Рисунок 11. Выбор источника данных для поля.
Создадим данным способом поле НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (Рисунок 11).
· На панели элементов активизируйте кнопку ПОЛЕ ab| .
· Поместите указатель мыши в виде крестика в ОБЛАСТЬ ДАННЫХ и растяните рамку до нужного размера. Отпустите клавишу мыши. Слева от созданного поля появится и его метка.
· Откройте окно свойств созданного поля, вкладку ДАННЫЕ и в строке ДАННЫЕ из открывающегося списка выберите поле НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
Вырежьте метку поля, вставьте в область ВЕРХНЕГО КОЛОНТИТУЛА, отредактируйте текст внутри элемента.
Для нумерации строк в отчете создадим поле «№ п/п».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.