Теоретические основы управления ассортиментной политикой торгового предприятия. Совершенствование формирования ассортимента торгового предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ритмичность выполнения плана поставки товаров розничной торговле:

 

по декадам

% к общему объему поставки

73,5

74,2

+0,7

101,0

 

по месяцам

То же

100,0

100,0

-

100,0

 

Ритмичность выполнения складами месячных планов реализации товаров

% к общему числу месяцевскладов

96,7

97,8

+1,1

101,1

 

Коэффициент контрольной проверки качества поступивших товаров

% к общему объему поступивших товаров

21,9

25,3

+3,4

115,5

 

Коэффициент охвата централизованной доставкой отпуска товаров со складов оптового предприятия

% к общему объему складской поставки товаров

79,2

76,1

-3,1

96,1

 

Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции,  что повлечет за собой спад объемов продаж.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПН) на плановый объем (ОППЛ):

=(39672-406)/39672 = 0,99 или 99%


Таблица 2.7  - Анализ выполнения договорных обязательств за 2011 г., тыс. руб.

Период

План поставки товаров

Недопоставка товаров

Выполнение, %

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Январь

3150

3150

-25

-25

99,2

99,2

Февраль

3150

6300

-56

-81

98,2

98,7

Март

3450

9750

-17

-98

99,5

99,0

Апрель

3500

13250

-44

-142

98,7

98,9

Май

3322

16572

-16

-158

99,5

99,0

Июнь

3400

19972

-39

-197

98,9

99,0

Июль

3300

23272

-40

-237

98,8

99,0

Август

3300

26572

-55

-292

98,3

98,9

Сентябрь

3300

29872

-54

-346

98,4

98,8

Октябрь

3200

33072

-12

-358

99,6

98,9

Ноябрь

3200

36272

-12

-370

99,6

99,0

Декабрь

3400

39672

-36

-406

98,9

99,0

Приведенный расчет показывает, что за 2011 г. недопоставлено товаров по договорам на сумму 406 тыс. руб., или на 1%. Недопоставка товаров отрицательно влияет не только на итоги деятельности ИП О.Г., но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.


3 Совершенствование формирования ассортимента торгового предприятия

3.1 Организация акций дисконта для активизации продаж отдельных товарных групп

Как было установлено в ходе предварительного анализа, многие товарные позиции из ассортимента ИП О.Г. имеют высокие товарные запасы, что свидетельствует о  неэффективной реализации, затоваривании, следовательно предприятие должно применить меры для скорейшей реализации залежалых товаров.

Рекомендации по работе в основном направлены на увеличение реализации данных товаров:

- создание «сигнальной» витрины, проведение конкурса (как силами ИП О.Г., так и с привлечением компаний-производителей);

- для позиций с эластичным спросом - провести переоценку и разместить информацию о снижении цены среди покупателей.

Проводим определение товаров – «аутсайдеров» по реализации на примере швейной группы товаров . Критерий отбора: объем реализации, остаток в процентах от прихода

Прежде всего проводим определение остатка по позициям, %.

Таблица 3.1 - Определение остатка по товарным позициям (группа швейные изделия) за 4 квартал 2011 г.

Ассортиментный уровень

Розн. цена, руб.

Закуп. цена, руб.

ТН, %

Приход, шт

Продажи, шт.

Остаток, %

Комплекты постельного белья

2091,36

1472,29

42,05

950

245

74,2

Кухонный текстиль, в т.ч.

кухонные текстильные аксессуары

203,19

142,90

42,19

1850

619

66,5

полотенца кухонные

247,22

173,78

42,26

2650

1609

39,3

салфетки, наборы салфеток

270,90

190,27

42,38

1200

468

61,0

скатерти

844,11

602,94

42,05

775

230

70,3

столовые наборы

469,49

335,20

40,06

150

61

59,3

Одежда, в т.ч.

домашняя одежда,пижамы

258,60

181,80

42,24

1200

632

47,3

халаты

3601,44

2482,90

45,05

230

45

80,4

Полотенца, в т.ч.

полотенца в наборах

1667,00

1190,42

40,03

800

248

69,0

полотенца штучные

377,62

265,92

42,00

4600

1490

67,6

Постельные принадлежности, в т.ч.

наволочки, простыни, пододеяльники

739,22

520,18

42,11

1200

281

76,6


Окончание таблицы 3.1

Ассортиментный уровень

Розн. цена, руб.

Закуп. цена, руб.

ТН, %

Приход, шт

Продажи, шт.

Остаток, %

Одеяла

2630,20

1852,10

42,01

450

72

84,0

пледы

3288,03

2314,70

42,05

600

162

73,0

подушки

977,48

674,10

45,01

1760

440

75,0

покрывала

3510,81

2507,00

40,04

340

97

71,5

Принадлежности для сауны

679,64

478,60

42,01

500

215

57,0

Тапочки

549,49

378,65

45,12

1200

760

36,7

Шторы

21312,85

15223,52

40,00

35

7

80,0

 ВСЕГО

731,90

20490

7681

По заданному периоду (IV квартал 20118 г.) определяется процент продаж по каждой товарной группе - продажи, составляющие менее 25% можно считать «провальными».

Таблица 3.2 - Определение провальных товарных позиций по продажам щвейных изделий в IV квартале 2011 г.

Ассортиментный уровень

Процент продаж от прихода, %

Комплекты постельного белья

25,8

Кухонный текстиль, в т.ч.

кухонные текстильные аксессуары

33,5

полотенца кухонные

60,7

салфетки, наборы салфеток

39,0

скатерти

29,7

столовые наборы

40,7

Одежда, в т.ч.

домашняя одежда, пижамы

52,7

халаты

19,6

Полотенца, в т.ч.

полотенца в наборах

31,0

полотенца штучные

32,4

Постельные принадлежности, в т.ч.

наволочки,простыни,пододеяльники

23,4

одеяла

16,0

пледы

27,0

подушки

25,0

покрывала

28,5

Принадлежности для сауны

43,0

Тапочки

63,3

Шторы

20,0

По группе «швейные изделия» к провальным позициям относятся:

- халаты (ТН – 45,05%),

- наволочки, простыни, пододеяльники (ТН – 42,11%),

- одеяла (ТН – 42,01%),

- шторы (ТН – 40,0%).

После выявления «провальных» позиций необходима последующая их проверка (по каждой позиции выяснение даты поставки и удаление тех товарных позиций поставка которых была недавно, т.е. еще не получена объективная картина продаж).

Для последующих действий удобнее разделить товарные позиции по величине торговой наценки, т.е. выделить группу товаров с ТН – 40%, с ТН – 42%, ТН – 45%.

Таким образом, были выявлены товары - «аутсайдеры». Далее производится переоценка товаров с прогнозом продаж.

Чтобы спрогнозировать продажи после переоценки можно воспользоваться формулой эластичности цены:

% D Оп = (% D Ц / (%ТП -% D Ц))*100%,                   (3.1)

где:

% D Оп – процент увеличения объема продаж;

% D Ц – процент снижения цены;

% ТП – текущий процент предельной прибыли (т.е. торговая наценка на данный товар).

Рассмотрим пример расчетов для позиций с торговой наценкой равной 45% (халаты).

При снижении цены на 15% (Тн=45%): (15% / (45% - 15%))*100% = 50%

Таблица  3.3  - Прогнозируемые значения увеличения продаж для позиций с различной торговой наценкой

В процентах

Заданный % снижения цены

% увеличения продаж

Для ТН= 45%

Для ТН 42%

Для ТН 40%

3

7,1

7,7

8,1

4

9,8

10,5

11,1

5

12,5

13,5

14,3

6

15,4

16,7

17,6

7

18,4

20,0

21,2

8

21,6

23,5

25,0

9

25,0

27,3

29,0

10

28,6

31,3

33,3

11

32,4

35,5

37,9

12

36,4

40,0

42,9

13

40,6

44,8

48,1

14

45,2

50,0

53,8

15

50,0

55,6

60,0

16

55,2

61,5

66,7

17

60,7

68,0

73,9

18

66,7

75,0

81,8

19

73,1

82,6

90,5

20

80,0

90,9

100,0

Сравниваем значение таблицы  и  процент остатка (т.е. непроданного товара) и значение процент увеличения продаж и выбираем требуемый процент снижения цены, который численно соответствует (или выбирается приближенное значение) проценту остатка.

Таблица 3.4 – Определение необходимой уценки для полной реализации остатка

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Товароведение
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
528 Kb
Скачали:
0