Ритмичность выполнения плана поставки товаров розничной торговле: |
||||||
по декадам |
% к общему объему поставки |
73,5 |
74,2 |
+0,7 |
101,0 |
|
по месяцам |
То же |
100,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
|
Ритмичность выполнения складами месячных планов реализации товаров |
% к общему числу месяцевскладов |
96,7 |
97,8 |
+1,1 |
101,1 |
|
Коэффициент контрольной проверки качества поступивших товаров |
% к общему объему поступивших товаров |
21,9 |
25,3 |
+3,4 |
115,5 |
|
Коэффициент охвата централизованной доставкой отпуска товаров со складов оптового предприятия |
% к общему объему складской поставки товаров |
79,2 |
76,1 |
-3,1 |
96,1 |
Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад объемов продаж.
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПН) на плановый объем (ОППЛ):
=(39672-406)/39672 = 0,99 или 99%
Таблица 2.7 - Анализ выполнения договорных обязательств за 2011 г., тыс. руб.
Период |
План поставки товаров |
Недопоставка товаров |
Выполнение, % |
|||
за месяц |
с начала года |
за месяц |
с начала года |
за месяц |
с начала года |
|
Январь |
3150 |
3150 |
-25 |
-25 |
99,2 |
99,2 |
Февраль |
3150 |
6300 |
-56 |
-81 |
98,2 |
98,7 |
Март |
3450 |
9750 |
-17 |
-98 |
99,5 |
99,0 |
Апрель |
3500 |
13250 |
-44 |
-142 |
98,7 |
98,9 |
Май |
3322 |
16572 |
-16 |
-158 |
99,5 |
99,0 |
Июнь |
3400 |
19972 |
-39 |
-197 |
98,9 |
99,0 |
Июль |
3300 |
23272 |
-40 |
-237 |
98,8 |
99,0 |
Август |
3300 |
26572 |
-55 |
-292 |
98,3 |
98,9 |
Сентябрь |
3300 |
29872 |
-54 |
-346 |
98,4 |
98,8 |
Октябрь |
3200 |
33072 |
-12 |
-358 |
99,6 |
98,9 |
Ноябрь |
3200 |
36272 |
-12 |
-370 |
99,6 |
99,0 |
Декабрь |
3400 |
39672 |
-36 |
-406 |
98,9 |
99,0 |
Приведенный расчет показывает, что за 2011 г. недопоставлено товаров по договорам на сумму 406 тыс. руб., или на 1%. Недопоставка товаров отрицательно влияет не только на итоги деятельности ИП О.Г., но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.
Как было установлено в ходе предварительного анализа, многие товарные позиции из ассортимента ИП О.Г. имеют высокие товарные запасы, что свидетельствует о неэффективной реализации, затоваривании, следовательно предприятие должно применить меры для скорейшей реализации залежалых товаров.
Рекомендации по работе в основном направлены на увеличение реализации данных товаров:
- создание «сигнальной» витрины, проведение конкурса (как силами ИП О.Г., так и с привлечением компаний-производителей);
- для позиций с эластичным спросом - провести переоценку и разместить информацию о снижении цены среди покупателей.
Проводим определение товаров – «аутсайдеров» по реализации на примере швейной группы товаров . Критерий отбора: объем реализации, остаток в процентах от прихода
Прежде всего проводим определение остатка по позициям, %.
Таблица 3.1 - Определение остатка по товарным позициям (группа швейные изделия) за 4 квартал 2011 г.
Ассортиментный уровень |
Розн. цена, руб. |
Закуп. цена, руб. |
ТН, % |
Приход, шт |
Продажи, шт. |
Остаток, % |
Комплекты постельного белья |
2091,36 |
1472,29 |
42,05 |
950 |
245 |
74,2 |
Кухонный текстиль, в т.ч. |
||||||
кухонные текстильные аксессуары |
203,19 |
142,90 |
42,19 |
1850 |
619 |
66,5 |
полотенца кухонные |
247,22 |
173,78 |
42,26 |
2650 |
1609 |
39,3 |
салфетки, наборы салфеток |
270,90 |
190,27 |
42,38 |
1200 |
468 |
61,0 |
скатерти |
844,11 |
602,94 |
42,05 |
775 |
230 |
70,3 |
столовые наборы |
469,49 |
335,20 |
40,06 |
150 |
61 |
59,3 |
Одежда, в т.ч. |
||||||
домашняя одежда,пижамы |
258,60 |
181,80 |
42,24 |
1200 |
632 |
47,3 |
халаты |
3601,44 |
2482,90 |
45,05 |
230 |
45 |
80,4 |
Полотенца, в т.ч. |
||||||
полотенца в наборах |
1667,00 |
1190,42 |
40,03 |
800 |
248 |
69,0 |
полотенца штучные |
377,62 |
265,92 |
42,00 |
4600 |
1490 |
67,6 |
Постельные принадлежности, в т.ч. |
||||||
наволочки, простыни, пододеяльники |
739,22 |
520,18 |
42,11 |
1200 |
281 |
76,6 |
Окончание таблицы 3.1
Ассортиментный уровень |
Розн. цена, руб. |
Закуп. цена, руб. |
ТН, % |
Приход, шт |
Продажи, шт. |
Остаток, % |
Одеяла |
2630,20 |
1852,10 |
42,01 |
450 |
72 |
84,0 |
пледы |
3288,03 |
2314,70 |
42,05 |
600 |
162 |
73,0 |
подушки |
977,48 |
674,10 |
45,01 |
1760 |
440 |
75,0 |
покрывала |
3510,81 |
2507,00 |
40,04 |
340 |
97 |
71,5 |
Принадлежности для сауны |
679,64 |
478,60 |
42,01 |
500 |
215 |
57,0 |
Тапочки |
549,49 |
378,65 |
45,12 |
1200 |
760 |
36,7 |
Шторы |
21312,85 |
15223,52 |
40,00 |
35 |
7 |
80,0 |
ВСЕГО |
731,90 |
20490 |
7681 |
По заданному периоду (IV квартал 20118 г.) определяется процент продаж по каждой товарной группе - продажи, составляющие менее 25% можно считать «провальными».
Таблица 3.2 - Определение провальных товарных позиций по продажам щвейных изделий в IV квартале 2011 г.
Ассортиментный уровень |
Процент продаж от прихода, % |
Комплекты постельного белья |
25,8 |
Кухонный текстиль, в т.ч. |
|
кухонные текстильные аксессуары |
33,5 |
полотенца кухонные |
60,7 |
салфетки, наборы салфеток |
39,0 |
скатерти |
29,7 |
столовые наборы |
40,7 |
Одежда, в т.ч. |
|
домашняя одежда, пижамы |
52,7 |
халаты |
19,6 |
Полотенца, в т.ч. |
|
полотенца в наборах |
31,0 |
полотенца штучные |
32,4 |
Постельные принадлежности, в т.ч. |
|
наволочки,простыни,пододеяльники |
23,4 |
одеяла |
16,0 |
пледы |
27,0 |
подушки |
25,0 |
покрывала |
28,5 |
Принадлежности для сауны |
43,0 |
Тапочки |
63,3 |
Шторы |
20,0 |
По группе «швейные изделия» к провальным позициям относятся:
- халаты (ТН – 45,05%),
- наволочки, простыни, пододеяльники (ТН – 42,11%),
- одеяла (ТН – 42,01%),
- шторы (ТН – 40,0%).
После выявления «провальных» позиций необходима последующая их проверка (по каждой позиции выяснение даты поставки и удаление тех товарных позиций поставка которых была недавно, т.е. еще не получена объективная картина продаж).
Для последующих действий удобнее разделить товарные позиции по величине торговой наценки, т.е. выделить группу товаров с ТН – 40%, с ТН – 42%, ТН – 45%.
Таким образом, были выявлены товары - «аутсайдеры». Далее производится переоценка товаров с прогнозом продаж.
Чтобы спрогнозировать продажи после переоценки можно воспользоваться формулой эластичности цены:
% D Оп = (% D Ц / (%ТП -% D Ц))*100%, (3.1)
где:
% D Оп – процент увеличения объема продаж;
% D Ц – процент снижения цены;
% ТП – текущий процент предельной прибыли (т.е. торговая наценка на данный товар).
Рассмотрим пример расчетов для позиций с торговой наценкой равной 45% (халаты).
При снижении цены на 15% (Тн=45%): (15% / (45% - 15%))*100% = 50%
Таблица 3.3 - Прогнозируемые значения увеличения продаж для позиций с различной торговой наценкой
В процентах
Заданный % снижения цены |
% увеличения продаж |
||
Для ТН= 45% |
Для ТН 42% |
Для ТН 40% |
|
3 |
7,1 |
7,7 |
8,1 |
4 |
9,8 |
10,5 |
11,1 |
5 |
12,5 |
13,5 |
14,3 |
6 |
15,4 |
16,7 |
17,6 |
7 |
18,4 |
20,0 |
21,2 |
8 |
21,6 |
23,5 |
25,0 |
9 |
25,0 |
27,3 |
29,0 |
10 |
28,6 |
31,3 |
33,3 |
11 |
32,4 |
35,5 |
37,9 |
12 |
36,4 |
40,0 |
42,9 |
13 |
40,6 |
44,8 |
48,1 |
14 |
45,2 |
50,0 |
53,8 |
15 |
50,0 |
55,6 |
60,0 |
16 |
55,2 |
61,5 |
66,7 |
17 |
60,7 |
68,0 |
73,9 |
18 |
66,7 |
75,0 |
81,8 |
19 |
73,1 |
82,6 |
90,5 |
20 |
80,0 |
90,9 |
100,0 |
Сравниваем значение таблицы и процент остатка (т.е. непроданного товара) и значение процент увеличения продаж и выбираем требуемый процент снижения цены, который численно соответствует (или выбирается приближенное значение) проценту остатка.
Таблица 3.4 – Определение необходимой уценки для полной реализации остатка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.