Структурное подразделение магазина. Права и обязанности продавца. Основы хранения товаров. Ассортимент товаров магазина

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Немеханическое оборудование – это прилавки, столы, горки, кассовые кабины, стеллажи, контейнеры, витрины.

Торговый инвентарь – это инструменты и приспособления, с помощью которых осуществляется подготовка и продажа товаров: ножи ( для нарезки сыра, колбасы, масла, хлебы, рыбы), совки для сыпучих товаров, лопатки, вилки для мяса и рыбы, щипцы для мороженого и пироженого, щуп, разделочные доски и т.д.

Основные правила работы магазина.

Все торговые предприятия обязаны соблюдать установленный режим работы. На входных дверях должна быть вывеска с названием магазина, часы работы и санитарные дни. Если магазин закрыт, покупатель должен быть извещен об этом заранее. Доступ покупателей в магазин может быть прекращен с наступлением перерыва или окончания работы.

Запрещается хранить в магазине неоформленные товары. Магазин несет ответственность за качество товара. Покупателю должна предоставляться возможность проверить вес на контрольных весах. Расчет с покупателями должен производиться через контрольные узлы расчета (кассовые аппараты).

Типы магазинов.

Типы магазинов устанавливаются исходя из товарного профиля, размеров площадей помещения и других факторов. Магазины делятся на:

1.  Специализированные – торгующие товарами одной-двух товарных групп.

2.  Узкоспециализированные – продается часть товарной группы.

3.  Комбинированные – товары 2-х – 4-х товарных групп.

4.  Универсальные  - продовольственные товары всех групп в широком ассортименте. Так же в этих магазинах предлагаются непродовольственные товары повседневного спроса.

5.  Неспециализированные – узкий ассортимент товара частого спроса.

Покупательский спрос.

Для того, что бы предложить покупателю именно те товары, которые ему необходимы, нужно знать вкус и запросы покупателя.

Спрос на продовольственные товары характеризуется относительным постоянством.

Покупательский спрос делится на:

1.  Реализованный – на проданные товары.

2.  Неудовлетворенный – на товары, которые в даны момент отсутствуют.

3.  Формирующийся – на новые товары, складывающийся под воздействием рекламы.

Покупательский спрос изучают продавцы, кассиры, товароведы.

          Реклама и информация в магазине.

Основным способом рекламы в магазине является показ продуктов на витрине, в торговом зале. Помимо витрины, большое место в рекламно-информационной работе магазинов занимают выкладка товаров на рабочем месте продавца, в торговом зале.

Так же в магазинах применяют художественно-изобразительную, печатную, световую рекламы.

Подготовка товаров к продаже.

Подготовка товаров к продаже улучшает их внешний вид, повышает гигиеничность, освобождает продавцов от дополнительных работ во время продажи товаров, способствует повышению культуры торговли.

При подготовке товаров существуют следующие операции: распаковка, сортировка по товарным сортам и видам, уточнение цен, нанесение ценников, выкладка товаров на рабочем месте. На прилавке должны быть выставлены образцы всех имеющихся видов и сортов. Все образцы должны иметь ценники. На ценниках указывают: наименование товара, сорт, цена за килограмм или единицу измерения. Все ценники должны быть подписаны администрацией магазина.

Молочные товары являются скоропортящейся продукцией. Поэтому запас этих товаров в магазине должен быть рассчитан максимум на два-три дня.

Мясо разрубают на сорта и подают в продажу.

Свежее мясо и птицу выкладывают в охлаждаемые прилавки, затее в морозильные камеры.

Колбасные изделия перед продажей зачищают, т.е. срезают шпагат вязки, концы кишечной или целлофановой оболочки

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Товароведение
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
124 Kb
Скачали:
0