Немеханическое оборудование – это прилавки, столы, горки, кассовые кабины, стеллажи, контейнеры, витрины.
Торговый инвентарь – это инструменты и приспособления, с помощью которых осуществляется подготовка и продажа товаров: ножи ( для нарезки сыра, колбасы, масла, хлебы, рыбы), совки для сыпучих товаров, лопатки, вилки для мяса и рыбы, щипцы для мороженого и пироженого, щуп, разделочные доски и т.д.
Основные правила работы магазина.
Все торговые предприятия обязаны соблюдать установленный режим работы. На входных дверях должна быть вывеска с названием магазина, часы работы и санитарные дни. Если магазин закрыт, покупатель должен быть извещен об этом заранее. Доступ покупателей в магазин может быть прекращен с наступлением перерыва или окончания работы.
Запрещается хранить в магазине неоформленные товары. Магазин несет ответственность за качество товара. Покупателю должна предоставляться возможность проверить вес на контрольных весах. Расчет с покупателями должен производиться через контрольные узлы расчета (кассовые аппараты).
Типы магазинов.
Типы магазинов устанавливаются исходя из товарного профиля, размеров площадей помещения и других факторов. Магазины делятся на:
1. Специализированные – торгующие товарами одной-двух товарных групп.
2. Узкоспециализированные – продается часть товарной группы.
3. Комбинированные – товары 2-х – 4-х товарных групп.
4. Универсальные - продовольственные товары всех групп в широком ассортименте. Так же в этих магазинах предлагаются непродовольственные товары повседневного спроса.
5. Неспециализированные – узкий ассортимент товара частого спроса.
Покупательский спрос.
Для того, что бы предложить покупателю именно те товары, которые ему необходимы, нужно знать вкус и запросы покупателя.
Спрос на продовольственные товары характеризуется относительным постоянством.
Покупательский спрос делится на:
1. Реализованный – на проданные товары.
2. Неудовлетворенный – на товары, которые в даны момент отсутствуют.
3. Формирующийся – на новые товары, складывающийся под воздействием рекламы.
Покупательский спрос изучают продавцы, кассиры, товароведы.
Реклама и информация в магазине.
Основным способом рекламы в магазине является показ продуктов на витрине, в торговом зале. Помимо витрины, большое место в рекламно-информационной работе магазинов занимают выкладка товаров на рабочем месте продавца, в торговом зале.
Так же в магазинах применяют художественно-изобразительную, печатную, световую рекламы.
Подготовка товаров к продаже.
Подготовка товаров к продаже улучшает их внешний вид, повышает гигиеничность, освобождает продавцов от дополнительных работ во время продажи товаров, способствует повышению культуры торговли.
При подготовке товаров существуют следующие операции: распаковка, сортировка по товарным сортам и видам, уточнение цен, нанесение ценников, выкладка товаров на рабочем месте. На прилавке должны быть выставлены образцы всех имеющихся видов и сортов. Все образцы должны иметь ценники. На ценниках указывают: наименование товара, сорт, цена за килограмм или единицу измерения. Все ценники должны быть подписаны администрацией магазина.
Молочные товары являются скоропортящейся продукцией. Поэтому запас этих товаров в магазине должен быть рассчитан максимум на два-три дня.
Мясо разрубают на сорта и подают в продажу.
Свежее мясо и птицу выкладывают в охлаждаемые прилавки, затее в морозильные камеры.
Колбасные изделия перед продажей зачищают, т.е. срезают шпагат вязки, концы кишечной или целлофановой оболочки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.