Оценка закупочной деятельности оптового предприятия на примере ООО. Организационно-экономическая характеристика предприятия, страница 5

С каждым поставщиком заключен договор поставки сроком на 1 год  с последующей пролонгацией. Поскольку исследуемая компания использует такой метод закупки, как получение товара по мере необходимости, то объем и сроки поставки в договоре не оговариваются, а согласовываются в момент заказа товара (эти условия указываются в заявке поставщику).

Основным источником поиска потенциальных поставщиков являются личные связи руководителя фирмы.

Сбытовая деятельность. овая компания «-» использует косвенную систему сбыта, т.е. реализует товары через независимых мелкооптовых и розничных посредников. Одной из приоритетных задач компании является максимальное приближение товаров к потребителю, поэтому использует большое количество посредников, как правило, это крупные торговые центры и супермаркеты. Поскольку компания занимается реализацией продовольственных товаров повседневного спроса, то целесообразнее использовать максимально возможное число торговых посредников, т. е. стратегию интенсивного сбыта. Не смотря на большое число клиентов, ООО «-» поддерживает тесные контакты с каждым из них. Используя коммуникационную стратегию вталкивания, компания предоставляет скидки на крупные партии товара, отсрочки платежа и другие выгодные условия поставки в обмен на хорошее место для ее товаров в торговом зале, проведение акций по их активному продвижению. Место, которое занимает компания в канале распределения, указало на Рисунке 4.

Место компании «-» в канале распределения

Рисунок 4

Что касаемо элементов, обеспечивающих основную коммерческую деятельность – информационное обеспечение, маркетинговая и рекламная деятельность – компания, к сожалению, не уделяет им должного внимания, что является одной из причин существующих на предприятии проблем. Каким образом эти и другие факторы оказывают влияние на общую эффективность деятельности предприятия, и, в частности, на эффективность закупочной деятельности, будет рассмотрено далее.  

2.3 Оценка закупочной деятельности оптовой фирмы: проблемы планирования и организации

Любая элемент коммерческой деятельности предприятия, в том числе закупки, включает три основных этапа: планирование, организацию и контроль.

Планирование закупок на исследуемом предприятии отсутствует вообще. Все решения относительно выбора источников поступления товаров и поставщиков, объемов и ассортимента закупаемых товаров принимаются руководителем предприятия. Но при таком подходе к управлению закупочной деятельностью существует угроза упущения продаж из-за неточного определения потребности и некорректного прогнозирования, а как следствие потеря возможной прибыли и клиентов в целом.

Организация закупочной деятельности включает заключение договоров поставки, согласование и формирование заказа (заявки).

Поскольку со всеми поставщиками компания «-» установила прямые и долгосрочные отношения, все заключенные договора предусматривают пролонгацию (продление), если какая-либо из сторон не выдвинет требований об изменении существующий или добавлении новых условий договора. Только в этом случае договор подлежит перезаключению.

Процесс заказа товара заключается в подаче заявки по телефону или электронной почте непосредственно представителю фирмы-производителя. Заявка согласовывается по ассортименту, объему заказываемой партии, а также срокам поставки. Поставка товара осуществляется в различные сроки в зависимости от удаленности поставщика и выбранного вида транспорта. Процесс отработан, никаких сбоев за последние несколько лет работы компании не наблюдалось.