Оценка закупочной деятельности оптового предприятия на примере ООО. Организационно-экономическая характеристика предприятия, страница 3

Источник: [Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках]

На основании приведенной таблицы можно сделать следующие выводы:

1) Значения показателей финансовой устойчивости в целом соответствуют нормативам, лишь коэффициент финансовой устойчивости ниже нормы на 0,1 пункта, что характеризует недостаточную обеспеченность предприятия источниками финансирования, которые могут быть использованы длительное время.

2) Значения показателей платежеспособности крайне неудовлетворительные, что может обозначать неспособность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства за счет имеющихся денежных средств. Если не будут приняты срочные меры по улучшению показателей, в ближайшей перспективе предприятие может оказаться на грани банкротства.

3) Рассчитанные коэффициенты рентабельности свидетельствует о недостаточно неэффективном использовании активов предприятия. На 1 р. затрат приходится всего лишь 0,06 р. чистой прибыли.

На деятельность исследуемого предприятия также оказывают влияние факторы внешней среды, а именно потребители, поставщики, конкуренты.

Основными клиентами компании являются мелкооптовые фирмы, сети розничных магазинов, такие как «Влад-Хлеб», «Ратимир», «Red Mart»,  «Сфера маркет», «Уссурийский бальзам», гипермаркет «В-Лазер», ТК «Парус», а также рестораны, бары, кафе.

ООО «-» работает с крупнейшими компаниями-производителями продуктов питания: Ehrmann, Campina, Alpenland (йогурты), Ritter Sport (шоколад), Harry's (мучные изделия), Green Ray, Mikado (консервированные овощи и фрукты), Basarabia (соки), Pringles (чипсы), President, VALIO (сыры), Vitaland (консервированные фрукты), Золотые Купола (орехи, сухофрукты), Компания ЭВР (конфеты), OBOLON (пиво, соки). При этом, фирма является официальным представителем компаний Ehrmann, Ritter Sport, Pringles, Золотые Купола, OBOLON, т. е. выполняет дистрибъюторские функции.

Основным конкурентом компании является ООО « клуб», которое занимается поставками и последующей перепродажей товаров, сходных с товарами, реализуемыми ООО «-». « клуб» также является официальным представителем крупных фирм-производителей, в том числе Эрманн, Пиканта. Среди фирм, занимающихся оптовой торговлей продуктами питания, можно выделить «Империал», «Гранд», но для компании они не представляют прямой угрозы, т.к. ассортимент их продукции не так широк и глубок, как у исследуемой компании.

2.2 Оценка коммерческой деятельности ООО «-»

К основным элементам, отражающим содержание коммерческих процессов на оптовом предприятии «-», относятся: формирование ассортимента, процесс ценообразования, организация закупочной деятельности и сбыта.

Ассортиментная политика. ООО «-» специализируется на продаже продовольственных товаров широкого ассортимента. Структура ассортимента и динамика ее изменения представлены в Таблице 9.

Таблица 9 – Динамика изменения структуры ассортимента за 2007-2009 гг.

Ассортиментная группа

2007

2008

2009

Темп измене-ния, %

Кол-во позиций

Удел. вес, %

Кол-во позиций

Удел. вес, %

Кол-во позиций

Удел. вес, %

Крупы

16

1,49

27

1,94

39

2,62

243,75

Хлебобулочные изделия

-

-

8

0,58

8

0,54

-

Макаронные изделия

20

1,87

54

3,88

61

4,10

305,00

Плодовоовощная консервация

240

22,39

306

22,00

311

20,91

129,58

Чай, кофе, приправы

80

7,46

120

8,63

151

10,15

188,75

Слабоалкогольные напитки (пиво)

228

21,27

168

12,08

98

6,59

42,98

Соки

104

9,70

89

6,40

64

4,30

61,54

Молочные продукты

160

14,93

214

15,38

222

14,93

138,75

Масла и спрэды

-

-

-

-

9

0,61

-

Рыбные консервы

58

5,41

58

4,17

58

3,90

100,00

Мясные консервы

58

5,41

58

4,17

58

3,90

100,00

Сахар

2

0,19

3

0,22

11

0,74

550,00

Кондитерские изделия

106

9,89

286

20,56

397

26,70

374,53

Всего

1072

100,00

1391

100,00

1487

100,00

138,71