Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС)
Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин
(ТТМиЭМ)
Теоретические основы автосервиса
индивидуальные задания
Преподаватель:
Учебная группа: МА-515
Студент:
Факультет: Строительные и дорожные машины
НОВОСИБИРСК
2008
ЗАдание № 4
Тема: определение потребности сервисной фирмы в запасных частях.
4.1 Задание
1. Составить таблицу 4.1 и внести в нее исходные данные (см. Приложение к Заданию № 4, табл. 4.2 и 4.3), согласно номеру варианта.
Таблица 4.1: Исходные данные
Вид обсл. |
Кол. смен |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ТО-2 |
1 |
340 |
1,17 |
380 |
400 |
1900 |
1,03 |
7 |
0,9 |
10 |
2 |
490 |
2. Выполнить расчеты в соответствии с нижеизложенной процедурой решения. Сделать выводы: (а) о необходимости, (б) о количественной потребности в запасных частях и длительности периода их использования.
3. Оформить решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.
4.2 Процедура решения
1) Потребность в запчастях для сервисной фирмы (предприятие ТО и/или Р и т.п.) может быть определена следующим образом:
(4.1)
2) Чтобы гарантировать наличие необходимых запчастей на сервисной фирме, оценивают, в свою очередь, уровень вероятности их наличия в логистике. Тогда (4.1) принимает следующий эмпирический вид:
(4.2)
где (шт) — норма обслуживаемых фирмой машин за определенный период времени, например, за один год; — коэффициент гарантированного наличия необходимых запасных частей -й номенклатуры на фирме; — нормативная удельная потребность в запасных частях:
(4.3)
здесь, (шт) — нормируемый расход запасных частей для обслуживания фирмой машин за определенный период времени.
Коэффициент использования запасных частей (один из критериев управления их расходом на фирме) есть:
(4.4)
здесь, — коэффициент фактической удельной потребности фирмы в запасных частях -й номенклатуры:
(4.5)
здесь, (шт) и (шт) — фактические расход запасных частей, использованных фирмой для обслуживания машин за установленный период времени, и количество машин; — коэффициент неравномерности заездов машин на рабочие посты.
Если , то это — нижняя граница их использования, снижающая образование сверхнормативных запчастей (); если , то это — верхняя граница использования запчастей, уменьшающая возникновение дефицита () в них. Таким образом,
(4.6)
Обычно, планируемая величина коэффициента использования запасных частей находится в пределах: . Если , то:
1) рассмотреть соотношение номенклатуры одного и того же изделия, но различной комплектности;
2) устранить причины, вызывающие повышенный расход изделий;
3) определить требуемое количество запасных частей с учётом пропускной способности рабочего поста.
Уровни вероятности гарантированного наличия запасных частей объединены в три группы, в зависимости от их стоимости:
1 группа (A≤100 RUR): ,
2 группа (100≤A≤1,000 RUR): ,
3 группа (A>1,000 RUR): ,
Для составления логистической заявки, расчетная потребность в запасных частях есть:
(4.7)
Где — потребность в запасных частях для заездов, — плановое количество заездов машин на рабочие посты за весь планируемый период:
(4.8)
где — среднее количество заездов машин на один рабочий пост, — коэффициент роста производительности труда за счет вводимого оборудования (мощностей), — количество действующих рабочих постов, — коэффициент, учитывающий продолжительность работы вводимых мощностей, — количество постов, которые планируется ввести.
Тогда расход запасных частей определяется как
(4.9)
В заявке указать потребность в запасных частях, скорректированную с учётом отклонения фактических остатков от норматива. Итак:
(4.10)
Где — среднесуточный расход запасных частей (шт); — норма переходящего запаса, устанавливаемая для одного СТО (дни); — фактический остаток запасных частей (шт). Если фактические остатки превышают расчетную величину, то заявка не подаётся.
Приложение к Заданию № 4
Таблица 4.2: Коэффициент неравномерности заездов машин на рабочие посты,
Пост |
Кол-во обслуживаемых машин () и смен работы сервисной фирмы |
|||||||||||
<100 |
100-300 |
300-500 |
500-1000 |
1000-2000 |
>2000 |
|||||||
1 |
2, 3 |
1 |
2, 3 |
1 |
2, 3 |
1 |
2, 3 |
1 |
2, 3 |
1 |
2, 3 |
|
ТО1, ТО2 |
1.40 |
1.20 |
1.25 |
1.13 |
1.17 |
1.09 |
1.10 |
1.05 |
1.07 |
1.04 |
1.05 |
1.03 |
ЕО |
1.80 |
1.40 |
1.50 |
1.25 |
1.35 |
1.18 |
1.20 |
1.10 |
1.15 |
1.08 |
1.10 |
1.05 |
Таблица 4.3: Логистика сервисной фирмы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.