Определение потребности сервисной фирмы в запасных частях. Нормативная удельная потребность в запасных частях

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Сибирский государственный университет

путей сообщения (СГУПС)

Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин

(ТТМиЭМ)

Теоретические основы автосервиса

индивидуальные задания

Преподаватель:           

Учебная группа:           МА-515

Студент:

Факультет:                   Строительные и дорожные машины

НОВОСИБИРСК

2008

ЗАдание № 4

Тема: определение потребности сервисной фирмы в запасных частях.

4.1     Задание

1. Составить таблицу 4.1 и внести в нее исходные данные (см. Приложение к Заданию № 4, табл. 4.2 и 4.3), согласно номеру варианта.

Таблица 4.1: Исходные данные

Вид обсл.

Кол. смен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ТО-2

1

340

1,17

380

400

1900

1,03

7

0,9

10

2

490

2. Выполнить расчеты в соответствии с нижеизложенной процедурой решения. Сделать выводы: (а) о необходимости, (б) о количественной потребности в запасных частях и длительности периода их использования.

3. Оформить решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.

4.2     Процедура решения

1) Потребность в запчастях для сервисной фирмы (предприятие ТО и/или Р и т.п.) может быть определена следующим образом:

                          (4.1)

2) Чтобы гарантировать наличие необходимых запчастей на сервисной фирме, оценивают, в свою очередь, уровень вероятности  их наличия в логистике. Тогда (4.1) принимает следующий эмпирический вид:

                    (4.2)

где  (шт) — норма обслуживаемых фирмой машин за определенный период времени, например, за один год;  коэффициент гарантированного наличия необходимых запасных частей -й номенклатуры на фирме;  — нормативная удельная потребность в запасных частях:

                                  (4.3)

здесь,  (шт) — нормируемый расход запасных частей для обслуживания фирмой  машин за определенный период времени.

Коэффициент использования запасных частей  (один из критериев управления их расходом на фирме) есть:

                              (4.4)

здесь,  — коэффициент фактической удельной потребности фирмы в запасных частях -й номенклатуры:

                      (4.5)

здесь,  (шт) и  (шт) — фактические расход запасных частей, использованных фирмой для обслуживания машин за установленный период времени, и количество машин;  — коэффициент неравномерности заездов машин на рабочие посты.

Если , то это — нижняя граница их использования, снижающая образование сверхнормативных запчастей (); если , то это — верхняя граница использования запчастей, уменьшающая возникновение дефицита () в них. Таким образом,

                               (4.6)

Обычно, планируемая величина коэффициента использования запасных частей находится в пределах: . Если , то:

1) рассмотреть соотношение номенклатуры одного и того же изделия, но различной комплектности;

2) устранить причины, вызывающие повышенный расход изделий;

3) определить требуемое количество запасных частей с учётом пропускной способности рабочего поста.

Уровни вероятности гарантированного наличия запасных частей объединены в три группы, в зависимости от их стоимости:

1 группа (A≤100 RUR): ,

2 группа (100≤A≤1,000 RUR): ,

3 группа (A>1,000 RUR): ,

Для составления логистической заявки, расчетная потребность в запасных частях есть:

                             (4.7)

Где  — потребность в запасных частях для  заездов,  — плановое количество заездов машин на рабочие посты за весь планируемый период:

                                                                                 (4.8)

где  среднее количество заездов машин на один рабочий пост,  — коэффициент роста производительности труда за счет вводимого оборудования (мощностей),  — количество действующих рабочих постов,  — коэффициент, учитывающий продолжительность работы вводимых мощностей,  — количество постов, которые планируется ввести.

Тогда расход запасных частей определяется как

            (4.9)

В заявке указать потребность в запасных частях, скорректированную с учётом отклонения фактических остатков от норматива. Итак:

                                                                               (4.10)

Где  — среднесуточный расход запасных частей (шт);  — норма переходящего запаса, устанавливаемая для одного СТО (дни);  — фактический остаток запасных частей (шт). Если фактические остатки превышают расчетную величину, то заявка не подаётся.


Приложение к Заданию № 4

Таблица 4.2:  Коэффициент неравномерности заездов машин на рабочие посты,

Пост

Кол-во обслуживаемых машин () и смен работы сервисной фирмы

<100

100-300

300-500

500-1000

1000-2000

>2000

1

2, 3

1

2, 3

1

2, 3

1

2, 3

1

2, 3

1

2, 3

ТО1, ТО2

1.40

1.20

1.25

1.13

1.17

1.09

1.10

1.05

1.07

1.04

1.05

1.03

ЕО

1.80

1.40

1.50

1.25

1.35

1.18

1.20

1.10

1.15

1.08

1.10

1.05

Таблица 4.3:  Логистика сервисной фирмы

Похожие материалы

Информация о работе