Сибирский государственный университет
путей сообщения (СГУПС)
Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин
(ТТМиЭМ)
Теоретические основы автосервиса
индивидуальные задания
Преподаватель:
Учебная группа: МА-515
Студент:
Факультет: Строительные и дорожные машины
НОВОСИБИРСК
2008
Задание № 10.
Тема: Оценка показателей эффективности технической эксплуатации грузовых и пассажирских транспортных средств (ТС).
Цель: Оценка работоспособности ТС.
10.1. Задание.
1. Составить таблицу 10.1 и внести в нее исходные данные (см. Приложение к Заданию № 10, табл. 10.2 и 10.3), согласно номеру варианта.
Таблица 10.1: Исходные данные
Тип ТС |
Среднесуточный пробег ТС (км) |
Пробег (наработка) ТС до КР (тыс. км) |
Простой ТС в ТР и ТО2 (дни) на 1000 км пробега |
||||
Мин. |
Средн. |
Maкс. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
50 |
95 |
350 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
||
2. Выполнить расчеты в соответствии с процедурой решения.
3. Проанализировать результаты расчетов и сделать вывод о «чувствительности» оценки работоспособности к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р).
4. Оформить решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.
10.2. Процедура решения.
10.2.1. Расчет коэффициента технической готовности ТС.
Коэффициент технической готовности – доля календарного времени, в течение которого ТС (или парк ТС) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу.
Одна из практических формул для определения коэффициента технической готовности:
(10.1)
Где: – среднесуточный пробег ТС, (км);
– простой ТС в техническом сервисе: текущем ремонте (ТР), а также ТО2, – измеряемый количеством дней простоя на 1000 км пробега;
– простой ТС в капитальном ремонте (КР), дни/1000 км пробега;
– средневзвешенная величина межремонтного пробега (км), это – ресурс (наработка) ТС до КР.
Простой ТС – сумма простоев:
(10.2)
До 85…95% всех простоев может приходиться на ТР и послеремонтное ТО, поэтому в (10.2) можно принять: . На каждую 1000 км пробега по нормативам допускается простой по 0.21...1 дня в зависимости от типа ТС и его пробега с начала эксплуатации.
Значения выбирают следующим образом. Если известно значение среднего фактического пробега одного ТС -го типа с начала эксплуатации до начала планируемого периода , то его нужно сравнить с пробегом до капитального ремонта :
, (10.3)
Где:
(10.4)
Здесь – суммарный пробег с начала эксплуатации ТС одной модели (км); - списочное число ТС одной модели (размер группы ТС).
Рассмотреть каждый из вариантов:
(10.5,а-в)
При условии (10.5а) принять , при (10.5б) ® , при (10.5в) ® .
10.2.2. Коэффициент выпуска ТС на линию.
Коэффициент выпуска – отношение числа дней эксплуатации к календарному числу дней за плановый период или доля календарного времени, в течение которого ТС выполнял транспортную работу:
(10.6)
Где – вероятность простоя ТС в исправном состоянии, в ожидании эксплуатации:
(а) – для грузовых ТС,
(б) – для пассажирских ТС.
10.2.3. Определение коэффициента использования ТС и годового пробега.
Коэффициент использования ТС определяют с учетом режима работы парка в году, коэффициента технической готовности, а также простоев ТС по различным эксплуатационным причинам:
(10.7)
Где: – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных ТС в рабочие дни по эксплуатационным причинам; – число производственных рабочих; – число календарных дней.
Для всех ТС, или группы ТС, годовой пробег:
(10.8)
Приложение к Заданию № 10
Таблица 10.2: Типы ТС и списочный состав (размер группы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.