3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗОН ТО
а) Климатические условия.
Согласно применяемой классификации природно-климатических районов Саха (Якутия) относится к зоне холодных климатических условий, поэтому проектируемое предприятие будет расположено в зоне холодных климатических условий.
б) Категория условий эксплуатации.
Дороги, по которым осуществляется перевозка грузов в пункт назначения, являются битумоминеральными дорогами, и относится к 2 категории условий эксплуатации.
в) Режим работы
К режиму эксплуатации относится следующие показатели:
Время в наряде Тн.
В течении рабочего дня каждый автомобиль находится на линии Тн часов. Это время затрачивается на совершение транспортной работы и включает в себя время движения и время простоя под погрузкой и разгрузкой. В первую очередь этот показатель зависти от режима работы обслуживаемого предприятия время нахождения автомобиля в наряде принимается Тн = 8ч.
Таблица 3.1-Состав парка машин
Тип машины |
Марка машины |
Среднесуточный пробег Lcc/км |
Списочное число автомобилей Ас,ед |
Дни работы в году Др,гнд |
|
Грузовые |
ЗИЛ-5301 |
220 |
3 |
253 |
|
Урал-4320 |
248 |
1 |
253 |
||
ГАЗ-33021 |
244 |
3 |
253 |
||
ГАЗ-3307 |
250 |
2 |
253 |
||
МАЗ-631708 |
300 |
7 |
253 |
||
VOLVO FM-12 |
450 |
38 |
253 |
||
МАЗ-64229 |
400 |
22 |
253 |
||
КАМАЗ-54115 |
300 |
28 |
253 |
||
Легковые |
TOYOTA |
150 |
4 |
253 |
|
ГАЗ-31105 |
160 |
1 |
253 |
||
УАЗ-31514 |
150 |
1 |
253 |
||
Автобусы |
МАРЗ-4219 |
200 |
2 |
253 |
|
ПАЗ-3205 |
200 |
5 |
253 |
||
Дорожные |
ЗИЛ-45085 |
250 |
7 |
253 |
|
УРАЛ-4320 КС1 |
180 |
2 |
253 |
||
МАЗ-5516 |
250 |
1 |
253 |
||
КАМАЗ-65115 |
270 |
1 |
253 |
Продолжение таблицы 3.1
Прицепы и полуприцепы |
БЦМ |
300 |
22 |
253 |
МАЗ-99864 |
240 |
44 |
253 |
|
ППЦ-33 |
260 |
19 |
253 |
|
МТМ-933004 |
400 |
3 |
253 |
|
ЧМЗАП-93853 |
300 |
1 |
253 |
3.2 Расчет производственной программы и объема работ по техническому обслуживанию
Выполнение расчёта производственной программы для решения поставленных задач требует скорректированных исходных данных, к которым относятся: пробег до капитального ремонта автомобилей Lk; нормативной периодичности технических обслуживании ТО-1 и ТО-2; нормативные трудоемкости ТО автомобилей.
Пример расчета приведен для автомобиля ПАЗ – 3205. Рассчитанные значения для всех марок дорожных машин приведены в соответствующих таблицах.
Корректирование периодичности ТО
Периодичность ТО, км:
, ( 3.1 )
где - нормативное значение периодичности ТО-1, км; [1];- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации =0,9 [1]; - коэффициент, учитывающий природно – климатические условия =0,9 [1].
км.
км.
Пробег до капитального ремонта , км:
Lк = L ∙ К ∙ К ∙ К, (3.2)
где - нормативный пробег базовой модели автомобиля до капитального ремонта КР, км км [1]; - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава =1[ 1 ].
.
Корректирование пробегов и по среднесуточному пробегу lСС автомобиля.
Корректированная периодичность ТО – 1 , км:
(3.3)
где - целое число.
Для автомобиля ПАЗ-3205:
км.
Корректированная периодичность ТО – 2 , км :
, (3.4)
где - целое число.
Для автомобиля ПАЗ-3205:
км.
Корректированный пробег до капитального ремонта, км[1]:
(3.5)
где - целое число.
Для автомобиля ПАЗ-3205:
км.
Результаты расчетов по формуле (3.1)….(3.5) представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Тип машины |
Марка машины |
Нормативный пробег
|
Откорректированный
|
Корректирование пробегов по среднесуточному пробегу lcc автомобиля |
||||||
Вид пробега |
Вид пробега |
|||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |
|||||
Грузовые |
ЗИЛ-5301 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
216000 |
2420 |
9680 |
212960 |
Урал-4320 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
216000 |
2232 |
8928 |
214272 |
|
ГАЗ-33021 |
3000 |
12000 |
260000 |
2430 |
9720 |
187200 |
2196 |
8784 |
184464 |
|
ГАЗ-3307 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
216000 |
2250 |
9000 |
216000 |
|
МАЗ-631708 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
216000 |
2400 |
9600 |
211200 |
|
VOLVO FM-12 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
205200 |
2250 |
9000 |
198000 |
|
МАЗ-64229 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
205200 |
2400 |
9600 |
201600 |
|
КАМАЗ-54115 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
205200 |
2400 |
9600 |
201600 |
|
Легковые |
TOYOTA |
4000 |
16000 |
125000 |
3240 |
12960 |
90000 |
3150 |
12600 |
88200 |
ГАЗ-31105 |
4000 |
16000 |
300000 |
3240 |
12960 |
216000 |
3200 |
12800 |
204800 |
|
УАЗ-31514 |
4000 |
16000 |
180000 |
3240 |
12960 |
129600 |
3150 |
12600 |
126000 |
|
Автобусы |
МАРЗ-4219 |
3500 |
14000 |
350000 |
2835 |
11340 |
252000 |
2800 |
11200 |
246400 |
ПАЗ-3205 |
3500 |
14000 |
320000 |
2835 |
11340 |
230400 |
2800 |
11200 |
224000 |
|
Дорожные |
ЗИЛ-45085 |
2000 |
10000 |
300000 |
1620 |
8100 |
183600 |
1500 |
7500 |
180000 |
УРАЛ-4320 КС1 |
3000 |
12000 |
300000 |
2430 |
9720 |
216000 |
2340 |
9360 |
215280 |
|
МАЗ-5516 |
2000 |
10000 |
300000 |
1620 |
8100 |
183600 |
1500 |
7500 |
180000 |
Продолжение таблицы 3.2
Дорожные |
КАМАЗ-65115 |
2000 |
10000 |
300000 |
1620 |
8100 |
183600 |
1620 |
8100 |
178200 |
Прицепы и полуприцепы |
БЦМ |
4000 |
16000 |
320000 |
3240 |
12960 |
184320 |
3000 |
12000 |
180000 |
МАЗ-99864 |
4000 |
16000 |
320000 |
3240 |
12960 |
184320 |
3120 |
12480 |
174720 |
|
ППЦ-33 |
4000 |
16000 |
320000 |
3240 |
12960 |
184320 |
3120 |
12480 |
174720 |
|
МТМ-933004 |
4000 |
16000 |
320000 |
3240 |
12960 |
184320 |
3200 |
12800 |
179200 |
|
ЧМЗАП-83991 |
3000 |
12000 |
250000 |
2430 |
9720 |
144000 |
2400 |
9600 |
144000 |
Число ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до капитального ремонта .
Число ТО – 2 :
, (3.6)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Число ТО – 1 :
, (3.7)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Число ЕО :
, (3.8)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл , дн:
, (3.9)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
дн.
Простой автомобиля в капитальном ремонте КР с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно , дн:
, (3.10)
где - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни.
Для автомобиля ПАЗ-3205:
дн.
Дни простоя автомобиля в ТО-2, текущем ремонте и КР за цикл, дн:
, (3.11)
где - продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км ; - коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации .
Для автомобиля ПАЗ-3205:
113 дн.
Расчётный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) :
, (3.12)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Результаты расчетов по формуле (3.6)….(3.12) представлены в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Определение коэффициента технической готовности
Тип машины |
Марка машины |
Количество ТО,ЕО на одно авто за цикл экспл до КР |
Определение коэфф. Перехода от цикла к году |
||||||
ТО-2 |
ТО-1 |
ЕО |
Дэц |
Дкр |
Дрц |
Ат |
|||
Грузовые |
ЗИЛ-5301 |
21 |
66 |
968 |
968 |
18 |
98 |
0,91 |
|
Урал-4320 |
23 |
72 |
864 |
864 |
26,4 |
129 |
0,87 |
||
ГАЗ-33021 |
20 |
63 |
756 |
756 |
26,4 |
105 |
0,88 |
||
ГАЗ-3307 |
23 |
72 |
864 |
864 |
26,4 |
119 |
0,88 |
||
МАЗ-631708 |
21 |
66 |
704 |
704 |
26,4 |
138 |
0,84 |
||
VOLVO FM-12 |
21 |
66 |
440 |
440 |
26,4 |
131 |
0,77 |
||
МАЗ-64229 |
20 |
63 |
504 |
504 |
26,4 |
133 |
0,79 |
||
КАМАЗ-54115 |
20 |
63 |
672 |
672 |
26,4 |
133 |
0,83 |
||
Легковые |
TOYOTA |
6 |
21 |
588 |
588 |
21,6 |
41 |
0,93 |
|
ГАЗ-31105 |
15 |
48 |
1280 |
1280 |
21,6 |
66 |
0,95 |
||
УАЗ-31514 |
9 |
30 |
840 |
840 |
21,6 |
49 |
0,94 |
||
Автобусы |
МАРЗ-4219 |
21 |
66 |
1232 |
1232 |
24 |
122 |
0,91 |
|
ПАЗ-3205 |
19 |
60 |
1120 |
1120 |
24 |
113 |
0,91 |
Продолжение таблицы 3.3
Дорожные |
ЗИЛ-45085 |
23 |
96 |
720 |
720 |
26,4 |
121 |
0,86 |
УРАЛ-4320 КС1 |
22 |
69 |
1196 |
1196 |
26,4 |
140 |
0,9 |
|
МАЗ-5516 |
23 |
96 |
720 |
720 |
26,4 |
121 |
0,86 |
|
КАМАЗ-65115 |
21 |
88 |
660 |
660 |
26,4 |
120 |
0,85 |
|
Прицепы и полуприцепы |
БЦМ |
14 |
45 |
600 |
600 |
26,4 |
26 |
0,96 |
МАЗ-99864 |
13 |
42 |
728 |
728 |
26,4 |
26 |
0,97 |
|
ППЦ-33 |
13 |
42 |
672 |
672 |
26,4 |
26 |
0,96 |
|
МТМ-933004 |
13 |
42 |
448 |
448 |
26,4 |
26 |
0,95 |
|
ЧМЗАП-83991 |
14 |
45 |
480 |
480 |
26,4 |
26 |
0,95 |
Годовой пробег автомобилей Lг (по группам пли маркам). Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля, км:
, (3.13)
где - количество дней работы предприятия в году (исходные данные).
Для автомобиля ПАЗ-3205:
км.
Коэффициент перехода от цикла к году :
(3.14)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
Расчёт годовых количеств ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки.
Число обслуживаний ТО – 1 за год :
, (3.15)
где - списочное количество автомобилей (исходные данные).
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Число обслуживаний ТО – 2 за год :
, (3.16)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Число ежедневных обслуживаний (ЕО) за год :
, (3.17)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Расчёт числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
Число Д-1 за год :
, (3.18)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Число Д-2 за год :
, (3.19)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Результаты расчетов по формуле (3.13)….(3.19) представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Годовой пробег автомобилей
Тип машины |
Марка машины |
Годовой пробег автомобилей Lг |
Коэфф перехода |
Расчёт годового числа на весь парк авто одной марки |
Расчёт Д1,Д2 на весь парк за год |
||||
Грузовые |
ЗИЛ-5301 |
50650,6 |
0,24 |
47 |
15 |
696 |
66 |
18 |
|
Урал-4320 |
54587,28 |
0,25 |
18 |
5 |
216 |
24 |
6 |
||
ГАЗ-33021 |
54324,16 |
0,29 |
54 |
17 |
657 |
76 |
20 |
||
ГАЗ-3307 |
55660 |
0,26 |
37 |
11 |
449 |
51 |
13 |
||
МАЗ-631708 |
63756 |
0,3 |
138 |
44 |
1478 |
195 |
52 |
||
VOLVO FM-12 |
87664,5 |
0,44 |
1103 |
351 |
7356 |
1564 |
421 |
||
МАЗ-64229 |
79948 |
0,4 |
554 |
176 |
4435 |
785 |
211 |
||
КАМАЗ-54115 |
62997 |
0,31 |
546 |
173 |
5832 |
773 |
207 |
||
Легковые |
TOYOTA |
35293,5 |
0,4 |
33 |
9 |
940 |
45 |
10 |
|
ГАЗ-31105 |
38456 |
0,19 |
9 |
2 |
243 |
11 |
2 |
||
УАЗ-31514 |
35673 |
0,28 |
8 |
2 |
235 |
10 |
2 |
||
Автобусы |
МАРЗ-4219 |
46046 |
0,19 |
25 |
7 |
468 |
34 |
8 |
|
ПАЗ-3205 |
46046 |
0,21 |
63 |
20 |
1176 |
89 |
24 |
||
Дорожные |
ЗИЛ-45085 |
54395 |
0,3 |
201 |
48 |
1512 |
269 |
57 |
|
УРАЛ-4320 КС1 |
40986 |
0,19 |
26 |
8 |
454 |
36 |
9 |
||
МАЗ-5516 |
54395 |
0,3 |
28 |
6 |
216 |
36 |
7 |
||
КАМАЗ-65115 |
58063,5 |
0,33 |
29 |
6 |
217 |
37 |
7 |
||
Прицепы и полуприцепы |
БЦМ |
72864 |
0,4 |
396 |
123 |
5280 |
558 |
147 |
|
МАЗ-99864 |
58898,4 |
0,34 |
628 |
194 |
10890 |
884 |
232 |
||
ППЦ-33 |
63148,8 |
0,36 |
498 |
154 |
7983 |
701 |
184 |
||
МТМ-933004 |
96140 |
0,54 |
68 |
21 |
725 |
95 |
25 |
Продолжение таблицы 3.4
Прицепы и полуприцепы |
МТМ-933004 |
96140 |
0,54 |
68 |
21 |
725 |
95 |
25 |
Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2.
Суточная программа ЕО :
, (3.20)
где - годовое число дней работы зоны ЕО, дн =253.
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Суточная программа ТО - 1 :
, (3.21)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Суточная программа ТО - 2 :
, (3.22)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Суточная программа по диагностике Д-1 :
, (3.23)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Суточная программа по диагностике Д-2 :
, (3.24)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
.
Результаты расчетов по формуле (3.20)….(3.24) представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Определение суточных программ
Тип машины |
Марка машины |
Определение суточных программ |
|||||
Грузовые |
ЗИЛ-5301 |
3 |
0,19 |
0,06 |
0,26 |
0,07 |
|
Урал-4320 |
1 |
0,07 |
0,02 |
0,09 |
0,02 |
||
ГАЗ-33021 |
3 |
0,21 |
0,07 |
0,3 |
0,08 |
||
ГАЗ-3307 |
2 |
0,15 |
0,04 |
0,2 |
0,05 |
||
МАЗ-631708 |
6 |
0,55 |
0,17 |
0,77 |
0,21 |
||
VOLVO FM-12 |
29 |
4,36 |
1,39 |
6,18 |
1,66 |
||
МАЗ-64229 |
18 |
2,19 |
0,7 |
3,1 |
0,83 |
||
КАМАЗ-54115 |
23 |
2,16 |
0,68 |
3,06 |
0,82 |
||
Легковые |
TOYOTA |
4 |
0,13 |
0,04 |
0,18 |
0,04 |
|
ГАЗ-31105 |
1 |
0,04 |
0,01 |
0,04 |
0,01 |
||
УАЗ-31514 |
1 |
0,03 |
0,01 |
0,04 |
0,01 |
||
Автобусы |
МАРЗ-4219 |
2 |
0,1 |
0,03 |
0,13 |
0,03 |
|
ПАЗ-3205 |
5 |
0,25 |
0,08 |
0,35 |
0,09 |
||
Дорожные |
ЗИЛ-45085 |
6 |
0,79 |
0,19 |
1,06 |
0,23 |
|
УРАЛ-4320 КС1 |
2 |
0,1 |
0,03 |
0,14 |
0,04 |
||
МАЗ-5516 |
1 |
0,11 |
0,02 |
0,14 |
0,03 |
||
КАМАЗ-65115 |
1 |
0,11 |
0,02 |
0,15 |
0,03 |
||
Прицепы и полуприцепы |
БЦМ |
21 |
1,57 |
0,49 |
2,21 |
0,58 |
|
МАЗ-99864 |
43 |
2,48 |
0,77 |
3,49 |
0,92 |
||
ППЦ-33 |
32 |
1,97 |
0,61 |
2,77 |
0,73 |
||
МТМ-933004 |
3 |
0,27 |
0,08 |
0,38 |
0,1 |
||
ЧМЗАП-83991 |
1 |
0,09 |
0,03 |
0,12 |
0,03 |
Расчет годового объема работ ЕО и ТО на один автомобиль.
Трудоемкость ежедневного обслуживания ЕО одного автомобиля, чел·ч [1]:
, (3.25)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.; - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от модификации автомобиля; - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава; - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости ЕО за счёт механизации работ Км = 0,35 - 0,75;.
Для автомобиля ПАЗ-3205:
0,42 чел.-ч.
Трудоёмкость работ ТО-1 одного автомобиля , чел.-ч:
, (3.26)
где: - нормативная трудоёмкость работ ТО-1, чел.-ч.
Для автомобиля ПАЗ-3205:
6,6 чел-ч.
Трудоёмкость работ ТО-2 одного автомобиля , чел.-ч:
, (3.27)
где - нормативная трудоёмкость работ ТО-2, чел.-ч .
Для автомобиля ПАЗ-3205:
21,6 чел.-ч.
Результаты расчетов по формуле (3.25)….(3.27) представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Расчёт годового объёма работ ЕО и ТО на один автомобиль
Тип машины |
Марка машины |
Трудоёмкость ТО(чел-ч) |
Откорректированная трудоёмкость |
||||||
Грузовые |
ЗИЛ-5301 |
0,42 |
2,2 |
9,1 |
0,25 |
2,64 |
10,92 |
||
Урал-4320 |
0,55 |
3,8 |
16,5 |
0,33 |
4,56 |
19,8 |
|||
ГАЗ-33021 |
0,5 |
3,3 |
12,3 |
0,3 |
3,96 |
14,76 |
|||
ГАЗ-3307 |
0,5 |
1,9 |
11,2 |
0,3 |
2,28 |
13,44 |
|||
МАЗ-631708 |
0,6 |
4,4 |
18,4 |
0,36 |
5,28 |
22,08 |
|||
VOLVO FM-12 |
0,6 |
6,9 |
14,4 |
0,34 |
7,87 |
16,42 |
|||
МАЗ-64229 |
0,6 |
5 |
12 |
0,34 |
5,7 |
13,68 |
|||
КАМАЗ-54115 |
0,67 |
2,15 |
8,78 |
0,38 |
2,45 |
10,01 |
|||
Легковые |
TOYOTA |
0,4 |
3 |
12,6 |
0,24 |
3,6 |
15,12 |
||
ГАЗ-31105 |
0,3 |
2,5 |
10,5 |
0,18 |
3 |
12,6 |
|||
УАЗ-31514 |
0,4 |
3 |
12,6 |
0,24 |
3,6 |
15,12 |
|||
Автобусы |
МАРЗ-4219 |
1,2 |
9,5 |
35 |
0,72 |
11,4 |
42 |
||
ПАЗ-3205 |
0,7 |
5,5 |
18 |
0,42 |
6,6 |
21,6 |
|||
Дорожные |
ЗИЛ-45085 |
0,55 |
3,8 |
16,5 |
0,28 |
3,88 |
16,83 |
||
УРАЛ-4320 КС1 |
0,55 |
3,8 |
16,5 |
0,33 |
4,56 |
19,8 |
|||
МАЗ-5516 |
0,5 |
5,25 |
12,6 |
0,26 |
5,36 |
12,85 |
|||
КАМАЗ-65115 |
0,75 |
2,51 |
10,2 |
0,38 |
2,56 |
10,4 |
|||
Прицепы и полуприцепы |
БЦМ |
0,3 |
1,6 |
6,3 |
6,3 |
0,14 |
1,54 |
||
МАЗ-99864 |
0,3 |
1,3 |
5,5 |
5,5 |
0,14 |
1,25 |
|||
ППЦ-33 |
0,3 |
1 |
6 |
6 |
0,14 |
0,96 |
|||
МТМ-933004 |
0,3 |
1,3 |
6 |
6 |
0,14 |
1,25 |
|||
ЧМЗАП-83991 |
0,4 |
1,6 |
6,3 |
6,3 |
0,19 |
1,54 |
|||
Годовая трудоёмкость работ ЕО на весь парк автомобилей , чел.-ч:
(3.28)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
чел.-ч.
Годовая трудоёмкость работ ТО - 1 на весь парк автомобилей , чел·ч :
, (3.29)
Для автомобиля ПАЗ-3205:
чел.-ч.
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей , чел·ч:
, (3.30)
где - доля трудоёмкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещённого с СО, = 50 .
Для автомобиля ПАЗ-3205:
108 чел.-ч.
Годовая трудоёмкость работ ТО - 2 на весь парк автомобилей , чел·ч
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.