Технологический расчёт проектирования зон ТО. Число ежедневных обслуживаний за год. Корректировка пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗОН ТО

3.1 Исходные данные из предприятия

         а) Климатические условия.

                Согласно применяемой классификации природно-климатических районов Саха (Якутия)  относится к зоне холодных климатических условий, поэтому проектируемое предприятие будет расположено в зоне холодных климатических условий.

        б) Категория условий эксплуатации.

        Дороги, по которым осуществляется перевозка грузов в пункт назначения, являются битумоминеральными дорогами, и относится к 2 категории условий эксплуатации.

        в) Режим работы

        К режиму эксплуатации относится следующие показатели:

        Время в наряде Тн.

        В течении рабочего дня каждый автомобиль находится на линии Тн часов. Это время затрачивается на совершение транспортной работы и включает в себя время движения и время простоя под погрузкой и разгрузкой. В первую очередь этот показатель зависти от режима работы обслуживаемого предприятия время нахождения автомобиля в наряде принимается Тн = 8ч.   

Таблица 3.1-Состав парка машин

Тип машины

Марка машины

Среднесуточный пробег Lcc/км

Списочное число автомобилей Ас,ед

Дни работы в году Др,гнд

Грузовые

ЗИЛ-5301

220

3

253

Урал-4320

248

1

253

ГАЗ-33021

244

3

253

ГАЗ-3307

250

2

253

МАЗ-631708

300

7

253

VOLVO FM-12

450

38

253

МАЗ-64229

400

22

253

КАМАЗ-54115

300

28

253

Легковые

TOYOTA

150

4

253

ГАЗ-31105

160

1

253

УАЗ-31514

150

1

253

Автобусы

МАРЗ-4219

200

2

253

ПАЗ-3205

200

5

253

Дорожные

ЗИЛ-45085

250

7

253

УРАЛ-4320  КС1

180

2

253

МАЗ-5516

250

1

253

КАМАЗ-65115

270

1

253

 

Продолжение таблицы 3.1

Прицепы и полуприцепы

БЦМ

300

22

253

МАЗ-99864

240

44

253

ППЦ-33

260

19

253

МТМ-933004

400

3

253

ЧМЗАП-93853

300

1

253

 

3.2 Расчет  производственной  программы и  объема  работ  по    техническому обслуживанию

Выполнение   расчёта   производственной   программы   для   решения поставленных задач требует скорректированных исходных данных, к которым относятся: пробег до капитального ремонта автомобилей Lk; нормативной периодичности технических обслуживании ТО-1 и ТО-2; нормативные трудоемкости ТО автомобилей.

Пример расчета приведен для автомобиля ПАЗ – 3205. Рассчитанные значения  для всех марок дорожных машин приведены в соответствующих таблицах.

Корректирование периодичности ТО

Периодичность ТО, км:

                                                ,                                                         ( 3.1 ) 

где   -  нормативное значение периодичности ТО-1, км; [1];- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации =0,9 [1]; - коэффициент, учитывающий  природно – климатические  условия  =0,9 [1].                                                                                                                                                                                          

 км.

 км.

Пробег до капитального ремонта , км:

                                             Lк = L ∙ К ∙ К ∙ К,                                               (3.2)

где - нормативный пробег базовой  модели  автомобиля   до капитального ремонта КР, км  км [1]; - коэффициент,   учитывающий   тип    подвижного  состава  =1[ 1 ].

.

Корректирование пробегов  и  по среднесуточному пробегу lСС автомобиля.

Корректированная периодичность ТО – 1 , км:

                                                         (3.3)

где - целое число.

Для автомобиля ПАЗ-3205:

 км.

Корректированная периодичность ТО – 2 , км :

                                        ,                                                        (3.4)

где - целое число.

Для автомобиля ПАЗ-3205:

 км.

Корректированный пробег до капитального ремонта, км[1]:

                                                 (3.5)

где - целое число.

Для автомобиля ПАЗ-3205:

км.

Результаты расчетов по формуле (3.1)….(3.5) представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Тип машины

Марка машины

Нормативный пробег

 

 

Откорректированный

 

 

Корректирование пробегов по среднесуточному пробегу lcc автомобиля

Вид пробега

Вид пробега

ТО-1

ТО-2

КР

ТО-1

ТО-2

КР

Грузовые

ЗИЛ-5301

3000

12000

300000

2430

9720

216000

2420

9680

212960

Урал-4320

3000

12000

300000

2430

9720

216000

2232

8928

214272

ГАЗ-33021

3000

12000

260000

2430

9720

187200

2196

8784

184464

ГАЗ-3307

3000

12000

300000

2430

9720

216000

2250

9000

216000

МАЗ-631708

3000

12000

300000

2430

9720

216000

2400

9600

211200

VOLVO FM-12

3000

12000

300000

2430

9720

205200

2250

9000

198000

МАЗ-64229

3000

12000

300000

2430

9720

205200

2400

9600

201600

КАМАЗ-54115

3000

12000

300000

2430

9720

205200

2400

9600

201600

Легковые

TOYOTA

4000

16000

125000

3240

12960

90000

3150

12600

88200

ГАЗ-31105

4000

16000

300000

3240

12960

216000

3200

12800

204800

УАЗ-31514

4000

16000

180000

3240

12960

129600

3150

12600

126000

Автобусы

МАРЗ-4219

3500

14000

350000

2835

11340

252000

2800

11200

246400

ПАЗ-3205

3500

14000

320000

2835

11340

230400

2800

11200

224000

Дорожные

ЗИЛ-45085

2000

10000

300000

1620

8100

183600

1500

7500

180000

УРАЛ-4320  КС1

3000

12000

300000

2430

9720

216000

2340

9360

215280

МАЗ-5516

2000

10000

300000

1620

8100

183600

1500

7500

180000

Продолжение таблицы 3.2

Дорожные

КАМАЗ-65115

2000

10000

300000

1620

8100

183600

1620

8100

178200

Прицепы и полуприцепы

БЦМ

4000

16000

320000

3240

12960

184320

3000

12000

180000

МАЗ-99864

4000

16000

320000

3240

12960

184320

3120

12480

174720

ППЦ-33

4000

16000

320000

3240

12960

184320

3120

12480

174720

МТМ-933004

4000

16000

320000

3240

12960

184320

3200

12800

179200

ЧМЗАП-83991

3000

12000

250000

2430

9720

144000

2400

9600

144000

Число ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до капитального ремонта .

Число ТО – 2  :

                                          ,                                                  (3.6)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Число ТО – 1 :

                                    ,                                         (3.7)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

 

Число ЕО :

,                                                          (3.8)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Определение коэффициента перехода от цикла к году

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл , дн:

,                                                     (3.9)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

 дн.

Простой автомобиля в капитальном ремонте КР с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно ,  дн:

 ,                                                   (3.10)

где - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни.

Для автомобиля ПАЗ-3205:

 дн.

Дни простоя автомобиля в ТО-2, текущем ремонте  и КР за цикл, дн:

                                    ,                                   (3.11)

где  - продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и  текущем ремонте, дни/1000 км ;  - коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации .

Для автомобиля ПАЗ-3205:

113 дн.

Расчётный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) :

,                                                      (3.12)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

                                          .  

Результаты расчетов по формуле (3.6)….(3.12) представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3 – Определение коэффициента технической готовности

Тип машины

Марка машины

Количество ТО,ЕО на одно авто за цикл экспл до КР

Определение коэфф. Перехода от цикла к году

ТО-2

ТО-1

ЕО

Дэц

Дкр

Дрц

Ат

Грузовые

ЗИЛ-5301

21

66

968

968

18

98

0,91

Урал-4320

23

72

864

864

26,4

129

0,87

ГАЗ-33021

20

63

756

756

26,4

105

0,88

ГАЗ-3307

23

72

864

864

26,4

119

0,88

МАЗ-631708

21

66

704

704

26,4

138

0,84

VOLVO FM-12

21

66

440

440

26,4

131

0,77

МАЗ-64229

20

63

504

504

26,4

133

0,79

КАМАЗ-54115

20

63

672

672

26,4

133

0,83

Легковые

TOYOTA

6

21

588

588

21,6

41

0,93

ГАЗ-31105

15

48

1280

1280

21,6

66

0,95

УАЗ-31514

9

30

840

840

21,6

49

0,94

Автобусы

МАРЗ-4219

21

66

1232

1232

24

122

0,91

ПАЗ-3205

19

60

1120

1120

24

113

0,91

 

 

Продолжение таблицы 3.3

Дорожные

ЗИЛ-45085

23

96

720

720

26,4

121

0,86

УРАЛ-4320  КС1

22

69

1196

1196

26,4

140

0,9

МАЗ-5516

23

96

720

720

26,4

121

0,86

КАМАЗ-65115

21

88

660

660

26,4

120

0,85

Прицепы и полуприцепы

БЦМ

14

45

600

600

26,4

26

0,96

МАЗ-99864

13

42

728

728

26,4

26

0,97

ППЦ-33

13

42

672

672

26,4

26

0,96

МТМ-933004

13

42

448

448

26,4

26

0,95

ЧМЗАП-83991

14

45

480

480

26,4

26

0,95

 

Годовой пробег автомобилей Lг (по группам пли маркам).           Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля, км:

                                                ,                                              (3.13)

где  - количество дней работы предприятия в году (исходные данные).

Для автомобиля ПАЗ-3205:

км.

Коэффициент перехода от цикла к году :

                                                       (3.14)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

Расчёт годовых количеств ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки.

Число обслуживаний ТО – 1 за год :

                                         ,                                             (3.15)

где  - списочное количество автомобилей (исходные данные).

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Число обслуживаний ТО – 2 за год :

                                       ,                                              (3.16)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Число ежедневных обслуживаний (ЕО) за год :

                                        ,                                            (3.17)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Расчёт числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

Число Д-1 за год :

                                                    ,                                        (3.18)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Число Д-2 за год :

                                                     ,                                             (3.19)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Результаты расчетов по формуле (3.13)….(3.19) представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Годовой пробег автомобилей

Тип машины

Марка машины

Годовой пробег автомобилей Lг

Коэфф перехода

Расчёт годового числа на весь парк авто одной марки

Расчёт Д1,Д2 на весь парк за год

Грузовые

ЗИЛ-5301

50650,6

0,24

47

15

696

66

18

Урал-4320

54587,28

0,25

18

5

216

24

6

ГАЗ-33021

54324,16

0,29

54

17

657

76

20

ГАЗ-3307

55660

0,26

37

11

449

51

13

МАЗ-631708

63756

0,3

138

44

1478

195

52

VOLVO FM-12

87664,5

0,44

1103

351

7356

1564

421

МАЗ-64229

79948

0,4

554

176

4435

785

211

КАМАЗ-54115

62997

0,31

546

173

5832

773

207

Легковые

TOYOTA

35293,5

0,4

33

9

940

45

10

ГАЗ-31105

38456

0,19

9

2

243

11

2

УАЗ-31514

35673

0,28

8

2

235

10

2

Автобусы

МАРЗ-4219

46046

0,19

25

7

468

34

8

ПАЗ-3205

46046

0,21

63

20

1176

89

24

Дорожные

ЗИЛ-45085

54395

0,3

201

48

1512

269

57

УРАЛ-4320  КС1

40986

0,19

26

8

454

36

9

МАЗ-5516

54395

0,3

28

6

216

36

7

КАМАЗ-65115

58063,5

0,33

29

6

217

37

7

Прицепы и полуприцепы

БЦМ

72864

0,4

396

123

5280

558

147

МАЗ-99864

58898,4

0,34

628

194

10890

884

232

ППЦ-33

63148,8

0,36

498

154

7983

701

184

МТМ-933004

96140

0,54

68

21

725

95

25

 

Продолжение таблицы 3.4

Прицепы и полуприцепы

МТМ-933004

96140

0,54

68

21

725

95

25

Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2.

Суточная программа ЕО :

                                         ,                                                 (3.20)

где - годовое число дней работы зоны ЕО, дн  =253.

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Суточная программа ТО - 1 :

                                          ,                                                     (3.21)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Суточная программа ТО - 2 :

                                        ,                                                       (3.22)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Суточная программа по диагностике  Д-1 :

                                        ,                                                        (3.23)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Суточная программа по диагностике  Д-2 :

                                        ,                                                      (3.24)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

.

Результаты расчетов по формуле (3.20)….(3.24) представлены в таблице 3.5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5 – Определение суточных программ

Тип машины

Марка машины

Определение суточных программ

Грузовые

ЗИЛ-5301

3

0,19

0,06

0,26

0,07

Урал-4320

1

0,07

0,02

0,09

0,02

ГАЗ-33021

3

0,21

0,07

0,3

0,08

ГАЗ-3307

2

0,15

0,04

0,2

0,05

МАЗ-631708

6

0,55

0,17

0,77

0,21

VOLVO FM-12

29

4,36

1,39

6,18

1,66

МАЗ-64229

18

2,19

0,7

3,1

0,83

КАМАЗ-54115

23

2,16

0,68

3,06

0,82

Легковые

TOYOTA

4

0,13

0,04

0,18

0,04

ГАЗ-31105

1

0,04

0,01

0,04

0,01

УАЗ-31514

1

0,03

0,01

0,04

0,01

Автобусы

МАРЗ-4219

2

0,1

0,03

0,13

0,03

ПАЗ-3205

5

0,25

0,08

0,35

0,09

Дорожные

ЗИЛ-45085

6

0,79

0,19

1,06

0,23

УРАЛ-4320  КС1

2

0,1

0,03

0,14

0,04

МАЗ-5516

1

0,11

0,02

0,14

0,03

КАМАЗ-65115

1

0,11

0,02

0,15

0,03

Прицепы и полуприцепы

БЦМ

21

1,57

0,49

2,21

0,58

МАЗ-99864

43

2,48

0,77

3,49

0,92

ППЦ-33

32

1,97

0,61

2,77

0,73

МТМ-933004

3

0,27

0,08

0,38

0,1

ЧМЗАП-83991

1

0,09

0,03

0,12

0,03

Расчет годового объема работ ЕО и ТО на один автомобиль.

Трудоемкость ежедневного обслуживания ЕО одного автомобиля,     чел·ч  [1]:                                   

  ,                                      (3.25)

где  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.;  - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от модификации автомобиля;  - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава;  - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости ЕО за счёт механизации работ Км = 0,35 - 0,75;.

Для автомобиля ПАЗ-3205:

0,42 чел.-ч.

Трудоёмкость работ ТО-1 одного автомобиля , чел.-ч:

                                       ,                                           (3.26)

где:  - нормативная трудоёмкость работ ТО-1, чел.-ч.

Для автомобиля ПАЗ-3205:

6,6 чел-ч.

Трудоёмкость работ ТО-2 одного автомобиля , чел.-ч:

                                    ,                                         (3.27)

где  - нормативная трудоёмкость работ ТО-2, чел.-ч .

Для автомобиля ПАЗ-3205:

21,6 чел.-ч.

Результаты расчетов по формуле (3.25)….(3.27) представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Расчёт годового объёма работ ЕО и ТО на один автомобиль

Тип машины

Марка машины

Трудоёмкость ТО(чел-ч)

Откорректированная трудоёмкость

Грузовые

ЗИЛ-5301

0,42

2,2

9,1

0,25

2,64

10,92

Урал-4320

0,55

3,8

16,5

0,33

4,56

19,8

ГАЗ-33021

0,5

3,3

12,3

0,3

3,96

14,76

ГАЗ-3307

0,5

1,9

11,2

0,3

2,28

13,44

МАЗ-631708

0,6

4,4

18,4

0,36

5,28

22,08

VOLVO FM-12

0,6

6,9

14,4

0,34

7,87

16,42

МАЗ-64229

0,6

5

12

0,34

5,7

13,68

КАМАЗ-54115

0,67

2,15

8,78

0,38

2,45

10,01

Легковые

TOYOTA

0,4

3

12,6

0,24

3,6

15,12

ГАЗ-31105

0,3

2,5

10,5

0,18

3

12,6

УАЗ-31514

0,4

3

12,6

0,24

3,6

15,12

Автобусы

МАРЗ-4219

1,2

9,5

35

0,72

11,4

42

ПАЗ-3205

0,7

5,5

18

0,42

6,6

21,6

Дорожные

ЗИЛ-45085

0,55

3,8

16,5

0,28

3,88

16,83

УРАЛ-4320  КС1

0,55

3,8

16,5

0,33

4,56

19,8

МАЗ-5516

0,5

5,25

12,6

0,26

5,36

12,85

КАМАЗ-65115

0,75

2,51

10,2

0,38

2,56

10,4

Прицепы и полуприцепы

БЦМ

0,3

1,6

6,3

6,3

0,14

1,54

МАЗ-99864

0,3

1,3

5,5

5,5

0,14

1,25

ППЦ-33

0,3

1

6

6

0,14

0,96

МТМ-933004

0,3

1,3

6

6

0,14

1,25

ЧМЗАП-83991

0,4

1,6

6,3

6,3

0,19

1,54

 

Годовая трудоёмкость работ ЕО на весь парк автомобилей , чел.-ч:

                                                                                          (3.28)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

чел.-ч.

Годовая трудоёмкость работ ТО - 1 на весь парк автомобилей  , чел·ч :

                       ,                                              (3.29)

Для автомобиля ПАЗ-3205:

чел.-ч.

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей , чел·ч:

                                          ,                                            (3.30)

где   - доля трудоёмкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещённого с СО, = 50 .

Для автомобиля ПАЗ-3205:

108 чел.-ч.

Годовая трудоёмкость работ ТО - 2 на весь парк автомобилей  , чел·ч

Похожие материалы

Информация о работе